Под знаком качества: почему «Шифр» – один из лучших сериалов за последнее время на Первом канале
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко делится впечатлениями от просмотра сериала «Шифр», стартовавшего на Первом канале.
Подробное описание первых восьми серий детектива «Шифр» можно прочесть здесь
Десяток лет спустя после окончания Великой Отечественной Анна, бывшая шифровальщица, работает официанткой в хорошем ресторане и помогает своему немолодому любовнику из органов писать реферат по системам ПВО. Однажды утром, придя на работу, Анна обнаруживает в подсобке остывающее тело возлюбленного в луже крови, с обрывком реферата в руке. Что он там забыл так рано и как принял смерть – загадка, но подозрение падает и на Анну. А дело пахнет не просто убийством, но еще и шпионажем. Чтобы восстановить справедливость и выяснить правду, героиня обращается к боевым подругам, с которыми они вместе раскрывали зашифрованные планы операций немецких войск. Дамы, как четыре мушкетера, бросаются в пучину опасных приключений, готовые выйти на след опаснейших государственных преступников.
Сериал «Шифр» сняла для Первого канала компания Sony Pictures Television Russia – то есть сразу можно ставить знак качества. Ну или хотя бы ожидать целевого расходования крупных бюджетов. Так и выходит: здесь все – от адаптированного материала до финальной цветокоррекции – сделано на высшем возможном уровне.
Зрители дали оценку первым эпизодам сериала «Шифр»
Сам гендиректор местного Sony Pictures TELEVISION Владимир Утин ручается и поясняет: «Идея сериала была куплена у англичан, за основу мы взяли формат мини-сериала The Bletchley Circle, но в нашем случае есть ряд изменений. Во-первых, у нас 16 эпизодов, а в оригинальной версии их шесть. Во-вторых, конечно, английские женщины не имеют ничего общего с нашими в 50-е. Формально это адаптация, но по сути это самостоятельный фильм. Мы постарались воплотить в этом проекте сплав сразу двух жанров: захватывающего исторического детектива и глубокой драмы».
Драма происходит в судьбе каждой из четырех женщин – особенно глубоко она отражается в глазах отсидевшей героини Елены Пановой. Марьяна Спивак излучает спокойную уверенность в роли Ирины, училки мечты, Яна Дюбуи вольно или невольно копирует манеру Лии Ахеджаковой, а Екатерина Вилкова в роли Анны – ну это Екатерина Вилкова, ей всегда удаются женщины волевые и обаятельные. Силами британских сценаристов и режиссера (или теперь правильно «режиссерки»?) Веры Сторожевой сложился квартет ярких личностей, где у каждой есть простая человеческая способность – умение подмечать детали или мощный аналитический ум, но где ни одна не тянет одеяло на себя. И вместе героини создают кумулятивный эффект – как мушкетеры, верно, только не в плащах, а в нарядных платьях своей эпохи. Да, с костюмерной точки зрения здесь тоже пир для глаз. Выискивать в этом крепком телепродукте изъяны – задача неблагодарная и совсем не такая интересная, как просмотр «Шифра».
Фото: Sony Pictures Television Russia, ЛЕАН-М