Екатерина Волкова о новом сериале «Заступники», съемках в психиатрической больнице и вдохновляющих фильмах
Режиссер Владимир Котт снял фильм для Первого канала под названием «Заступники», одна из ролей в котором отдана актрисе Екатерине Волковой. В основу сюжета легла запутанная трагическая история с убийством мужа звезды советского кино Валентины Малявиной. О важности доверия своей интуиции, отстранении от своих персонажей, беспокойстве за детей, лучших фильмах о любви Екатерина Волкова поведала Tricolor TV Magazine.
В детективной ленте «Заступники» актриса Екатерина Волкова сыграла одну из главных ролей
Когда вам поступило предложение сняться в фильме «Заступники», для вас принципиально важно было, что это проект Первого канала?
Нет. Но могу сказать, что я актриса, которая больше работала на Первом канале, чем на остальных. Здесь был интересен сценарий и режиссер, очень хотела у Владимира Котта сняться после того, как посмотрела его работы «Петр Лещенко. Все, что было» и «Карп отмороженный». Он замечательный режиссер. В этом фильме я играю актрису, прототипом которой стала Валентина Малявина. Очень трагическая история и судьба... Действие происходит на зоне, откуда ее пытается вытащить адвокат. Она настолько погружается в свои роли, что кино перемешивается в ее голове с жизнью. Мы снимали кино в кино, запомнился эпизод, когда я бежала по огромному заснеженному полю, падала, вставала, нужно было снять с одного дубля, а какая глубина снега на поле – непонятно. Я была по пояс в снегу, невозможно бежать в тулупе, валенках. Последнее время я часто играю актрис. Снимаюсь в фильме «Преображенский» для Первого канала, где играю актрису, которая переживая старость, идет к пластическому хирургу, и ей делают одну из первых операций в Советском Союзе – очень интересный сюжет.
То есть не самая легкая работа в вашем профессиональном багаже?
В свое время я ставила спектакль о женщине, которая сидит за убийство. И мне приходилось не раз бывать в колонии строгого режима. Я имела представление, как выглядят эти несчастные женщины с поломанными судьбами, от которых отказались дети. Валентина Александровна Малявина – настоящая звезда, успешная, невероятной красоты, снималась у Андрея Тарковского, а вот как повернулась жизнь… Все изменилось в один миг, и никто не знает, что там было на самом деле. Я сама очень внимательно отношусь к неслучайным случайностям. Считаю, что интуиции своей нужно доверять, обязательно нужно научиться себя слышать.
Работу с Владимиром Коттом можно охарактеризовать как стиль домашнего котика или стиль тигра?
Скорее тигра. Он очень сконцентрированный, ставит задачи и добивается того, чего хочет. Мне легко и интересно было с ним работать. Мы старались сделать из моей героини актрису-актрису, которая даже на суде исполняет какую-то роль: говорит словно заученным текстом, переходя в некий пафос. И Владимир меня направлял: «Можешь еще чуть-чуть прибавить, чтобы было комично». И это здорово, ведь я себя со стороны не вижу. Он филигранно меня направлял. Я очень люблю режиссеров, которые знают, чего хотят.
Сериал «Заступники» для Первого канала рассказывает про 1960-е годы
Сюжет картины – криминальная драма?
Во многом да. Хотя во время съемок случались и курьезы. Помню, был один смешной эпизод. Мы снимали в Минске, и в гостинице у меня телефон не зарядился, будильник не прозвенел. Я человек ответственный, с ужасом просыпаюсь, понимаю, что уже 8:10, а в восемь утра уже машина должна меня забирать. Телефон не работает, не знаю номера машины, никому не позвонить. Выбегаю, начинаю спрашивать у таксистов: «Вы не из съемочной группы?» Один из них: «Я вас жду уже двадцать минут. Вам в психушку?» И называет адрес. Я: «Ну, наверное». Он: «Садитесь». Едем. Оказалось, адрес верный, в тот день мы действительно снимали в психиатрической больнице (смеется).
Роль полна философии. Вы в своей работе не проходили через такое, что грани реальности и сцены или кино стирались?
Нет. Я отношусь к работе профессионально. Всегда должна существовать граница между ролью и тобой в жизни. Нельзя душить партнера на самом деле (улыбается). Отстранение – самая правильная позиция. Можно изменить детали: прическу, надеть очки, изменить грим – и ты уже не ты. Роль складывается из поступков героини, а не моих собственных.
Финал «Заступников» звучит на оптимистической ноте?
Да, зрителей ждет хеппи-энд. Этот сериал напоминает об одной из самых важных жизненных истин: от тюрьмы и от сумы не зарекайтесь. Никто в жизни не застрахован ни от чего, чины и регалии не спасают.
Вы выходите из кадра, переключаетесь – и становитесь беспокойной мамой, звоните детям узнать, как они?
Не могу сказать, что я беспокойная мама. Летом дети были в лагере, телефоны у них забирали, поэтому они звонили два раза в неделю, когда их выдавали, к ним периодически ездила моя мама. Так что поводов беспокоиться не было.
Точная дата выхода картины в эфир Первого канала пока не называется
Я доверяю детям, полагаюсь на помощь мамы, которая обожает своих внуков, и лишний раз детей не тревожу. Раньше кинопроизводство было другим: в день снимали полторы минуты после того, как прошли репетиции, свет выставили... Сейчас это конвейер, где у тебя громадная стопка текста, выходишь из кадра – и нужно понять следующую сцену, совершенно нет времени. Могу позвонить детям в обеденный перерыв, если нужно проконтролировать что-то.
Гений места на вас влияет? Любите павильон или натуру?
Конечно, на натуре приятнее работать. У меня четыре года подряд были съемки в Одессе летом, брала детей, даже машину перегоняла. Дети на море, я на работе – мне нравилось, что полезное сочеталось с приятным. Съемки в павильоне даются намного сложнее: тяжело сутками сидеть под софитами, в духоте, в гриме и костюмах, при этом держать в голове огромное количество текста, к концу дня голова порой просто раскалывается. Так, однажды на заводе без кондиционеров снималась в сериале «Такая обычная жизнь» из 40 серий, было непросто.
Фильмы о любви, которые вас вдохновляют?
«Любовное настроение» Вонг Карвая – один из моих любимых фильмов о любви, где все на полутонах показано. «Красотка» Гэрри Маршалла – казалось бы, попсовая история, но мне нравится, что это практически современная сказка о Золушке. «Запах женщины» с Аль Пачино... Из отечественных – это фильмы Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», «Звезда» Анны Меликян.
Кино – это?
Важнейшее из искусств.
Фото: Продюсерская Компания «Среда», Михаил Рыжов