Как потерять доверие: почему мелодрама «Акварели» на канале «Россия 1» отдает пальмовым маслом
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко о новом сериале «Акварели», который стартовал на канале «Россия 1».
Мелодрама «Акварели» выходит на «Россия 1» по будням в 21:00
Сериал настраивает на нужный лад прямо с титров под тоскливую песню: «Я больше не хочу искать любовь, у моей судьбы твои цвета», – и что-то там еще та-тара-та, люди-краски. Несложную метафору сразу иллюстрируют: милый мальчик Дима рисует акварелью хорошенькую девочку Настю, а та с детской непосредственностью заявляет, что когда-нибудь выйдет за него замуж. Их родители дружат и имеют совместный бизнес, на общем празднике взрослые обмывают успешную сделку, но в дверь уже стучится разлучница-судьба. Папа девочки втайне всех подставил, перевел деньги от сделки на персональные счета и собирается слинять за границу с любовницей – но напоследок хочет исполнить давнюю мечту: переспать с мамой мальчика Лилей. Та сдается перед силой и натиском, а после, не долго думая, от души бьет мудака бронзовой скульптурой коня по затылку.
Глядя на труп и резко спятившую мать, Дима истерит, а Настя убегает из дома в ночь. Пьяная тетка по имени Ирина сбивает Настю на дороге, чем лишает ее памяти, и тут же решает поправить за счет девочки личную жизнь – выдать ее за дочь от успешного писателя. Настоящая мать Насти Регина, хоть и выясняет куда затерялась кровиночка, решает не вмешиваться в странные дочки-матери Ирины, потому что иначе ей не видать денег от злополучной сделки – а так она остается единственной наследницей. Спустя 14 лет судьба обернется случницей, все живые участники истории еще пересекутся, только не сразу друг друга узнают.
Пользователи Триколора могут смотреть «Россию 1» и другие каналы онлайн
Уже из пересказа первой серии становится понятно, какой «Дикой розы» ждать зрителю – вернее, больше зрительнице – от дальнейшего развития сюжета. Амнезия, случайная встреча, страшная семейная тайна, богатые тоже плачут – такую пену мыловаренная индустрия нам уже не раз поставляла и вряд ли на «Акварелях» остановится. Конечно, все сюжеты известны с античных времен, и дело в деталях. А с деталями тут сложно: насыщая нежданными поворотами повествование, создатели сериала оставили сюжетные натяжки тугими как лук Чингачгука. Ну то есть, женщина вот так запросто решила оставить у себя ребенка, который буквально на дороге валялся? Как котенка там или собачку? А документы на фиктивную дочь ей как, со слов нарисовали? И в ЗАГСе записи о рождении не проверили? Даже если Ирина воспользовалась какими-то теневыми схемами, чтобы легализовать Настю под новым именем, нам об этом не расскажут – и всем вокруг как-то пофиг, что у алкоголички появилась школьница-дочка. Обычное дело, ага.
Легальные вопросы несколько меркнут перед образом Регины, в котором пылает прямо таки шекспировский огонь. Дама не только отказывается от впавшей в забытье дочки ради большого куша, но еще и воспылает страстью к Диме, который пешком под стол ходил, когда она уже расправляла морщины. На пути к богатству и любви она способна на такие мерзости, что по просмотре не захочешь столкнуться со сценаристом в темном проулке – черт знает что на уме, с нормальными людьми так не бывает. Доверие к сериалу окончательно теряется после «наслаждения» актерской игрой: такая натуга на лицах возникает порой в тяжелые минуты избавления от запора. Поэтому порекомендуем питаться только здоровой телевизионной пищей, к которой замешанные на пальмовом масле «Акварели» не имеют отношения.
Фото: «Россия1»