9 марта в марафон мелодрам телеканала «Dомашний» врывается романтический сериал «Первая любовь» с Валерией Шкирандо в главной роли. Ее героиня Ирина смогла выбиться из нищеты благодаря таланту и упорству. Однажды бизнес сталкивает ее с первой любовью – Олегом, который в юности расстался с ней из-за того, что она была дочерью алкоголички. Герои узнают друг друга, но скрывают чувства. Накануне премьеры сериала TV Mag поговорил с исполнительницей главной роли, актрисой Валерией Шкирандо, о первой любви, режиссерском дебюте и искренних чувствах.
Валерия, название сериала обязывает спросить вас про вашу первую любовь.
Прекрасно помню свою первую школьную любовь. Я была влюблена в очень красивого мальчика, который был старше меня на два года, – в одноклассника моей сестры. Помню, как писала ему валентинки на 14 февраля, заглядывала к ним в класс, краснела… Я сходила с ума, мне казалось, что весь мир крутится вокруг него. Забавно, но сейчас, когда я влюбляюсь, у меня возникают ощущения примерно такого же качества: каждый раз объект любви кажется мне главным человеком на свете! (Улыбается.)
Чем вас актерски привлекла Ирина?
Каждая роль – это новый опыт и новая жизнь. Именно поэтому актеры так преданно отдаются своей профессии – за эту возможность примерить на себя чужую жизнь, соотнести собственную судьбу с судьбой своего персонажа. Я примерила на себя жизнь моей героини, которая борется за свое счастье и счастье своей семьи, и мне было очень интересно окунуться в ее мир.
Какое откровение «Первая любовь» подарит зрительницам? Чему их научит опыт Ирины?
Искренности, открытости этому миру. Из-за тяжелой жизни мы привыкли все новое воспринимать в штыки. Мы ведь все такие закаленные, боремся с проблемами и преодолеваем их. А вот открыться этому миру и принять человеческие радости, бесстрашно окунуться в честные красивые эмоции и отношения боимся. Это бич времени. Ведь нет ничего прекраснее и сильнее искренних чувств. Когда они рождаются у взрослого человека, который уже многое повидал, истрепался, наступал на одни и те же грабли, ему сложнее довериться другому человеку и открыться любви. Поэтому любить для взрослого человека – это большой подвиг в современном мире, где мы стали черствыми, жестокими и боязливыми до ярких чувств.
Это в сериалах женщина за 40 любит как в первый раз и ее ждет хеппи-энд. В жизни такое бывает редко.
Почему? Искренность, доброта, теплота всегда встречают в ответ то же самое. Я уверена. Человек, который открыт миру, в конце концов обретет то, что ищет.
Вас часто сравнивают с Шэрон Стоун. Как вы к этому относитесь?
Конечно, мне лестно. Но с кем только меня не сравнивают. Иногда говорят, что я похожа на Николь Кидман или Анджелину Джоли.
А кто ваша любимая актриса?
Это Фрэнсис Макдорманд. Таких высот актерского мастерства, которых добилась она, мне бы тоже хотелось когда-нибудь достичь. Для меня она актерский идеал, Фрэнсис гениальна во всех своих работах.
Вы учитесь на Высших режиссерских курсах. Как вы пришли к тому, что хотите быть больше чем актрисой?
Это как-то естественно складывалось в моей жизни. У меня есть режиссерский опыт – я ставила спектакли в театре в Санкт-Петербурге, для меня это всегда была искренняя творческая работа. Я много читаю, много смотрю фильмов, у меня есть свой художественный взгляд и вкус. Я знаю, что хотела бы делать как режиссер и как продюсер. Сейчас я продюсирую проекты на телеканале и платформах. И пишу пару сценариев, которые хотела бы снять.
Назовите фильм, который вы посмотрели и после подумали: «Это должна была бы снять я!»
Фильм «Необратимость» Гаспара Ноэ. После просмотра я подумала, что этот фильм мне созвучен, наверное, это то кино, которое я бы сняла именно сейчас. Для меня эта лента сравнима с уровнем трагедий Шекспира – по драматургии и силе высказывания. Но это не моя любимая картина и даже не образец художественности.
А какая любимая?
У меня много любимых фильмов. Например, картины моего любимого режиссера Михаэля Ханеке – «Любовь», «Белая лента». Это для меня образец кинематографа. Я люблю работы Финчера, Бертолуччи, из российских – фильмы Германа, Балабанова, Данелии… При этом я понимаю, что как режиссер снимала бы другое кино.
Чего не хватает российскому кинематографу, каких ошибок вам бы хотелось избежать?
В целом мне очень нравится, как развивается русское кино. Особенно сериалы. «Чики», «Псих», «Трудные подростки», «Хеппи-энд» – на мой взгляд, эти проекты выглядят достойно и по качеству – на уровне сериалов Netflix. Это меня вдохновляет. Критиковать российское кино не могу и не хочу – я вижу, что делаются шаги вперед. Дальше будет лучше!
Какой самый лучший подарок получили на 8 Марта?
Я играла спектакль – один из самых любимых в моей карьере, иммерсивное шоу «Вернувшиеся» по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», где у меня одна из главных ролей. Я получаю неимоверное удовольствие на сцене, поэтому это лучший подарок, который я сделала себе сама.
Фото: Dомашний