Родион Толочкин об участии в шоу «Песни» на ТНТ, кривлянье на камеру, ментовских сериалах и работе с Максом Фадеевым
Родион Толочкин из Краснодара поражает судей и зрителей проекта «Песни» на ТНТ своими искренностью, оригинальной подачей и уникальным тембром. Некоторые видят наигранность у Родиона, другие восхищаются его силой духа, ведь история его жизни непроста. До того как появиться в проекте «Песни», он работал садовником и прорабом, окончил Академию им. Гнесиных и ВГИК, писал сценарии и руководил музыкально-театральным коллективом. Tricolor TV Magazine удалось поговорить с одним из фаворитов гонки за главный приз шоу «Песни» и выяснить, к чему стремится Родион Толочкин.
Родион Толочкин, участник проекта «Песни» на ТНТ. Фото: ТНТ
Как для вас складывается участие в проекте «Песни»?
Проект делает все для того, чтобы нам было максимально комфортно. А когда нам максимально комфортно, то и в команде работаем максимально ровно. Есть какие-то шероховатости, но это не очень важно для меня. А эти ужимки, смешки – это все элементы шоу, и если передо мной поставлена задача, то я ее выполню. Я работал и с хорами, и в дуэтах – для меня несложно быть частью коллектива, у меня был дуэт с Кристиной Кошелевой, и я понял, что даже легче выступать в дуэтах, чем одному. В такие моменты ты выдерживаешь совместную волну.
Ваш театральный опыт помогает или мешает на проекте?
Абсолютно не мешает. Я вообще здесь «отпустил» себя полностью. Я очень большой фанат психологии и осознаю, что нет подсознания и сознания. Это части одного целого, которое само себя разделило. В этом я чувствую себя комфортно и себе не вру. Тут все в совокупности. Кто-то говорит, что я сумасшедший, кто-то – что я с претензией на гениальность. Ни то и ни другое. Это просто моя форма бытия. Я вот такой. Себе не мешаю. В основном я всегда на позитиве, ровный, медитирую. Пластичен.
Мое кривлянье, эти вот рожи – лишь инструментарий, потому что я знаю: камера не дура. И люди разглядели бы фальшь. Долго притворяться не будешь.
Ваша жизненная философия помогает понять других людей? Получается ли донести до них что-то?
Конечно. Чем больше ты знаешь о себе, тем больше понимаешь других людей. Это внутренний бог, который позволяет тебе общаться с другими людьми. Периодически я инициирую людей на развитие с помощью черного юмора, выхожу на конфликт. Это чисто сценарные фишки, чтобы человек вышел на контакт. Нужно ударить и отступить, чтобы понять, с кем я имею дело. Либо это фанерка, либо действительно интересный человек. Конечно, есть фанерки непробиваемые. Увы и ах. Я уже с ними фрагментарно общаюсь. Когда ты пишешь сценарий, ты изучаешь человека. Персонаж не должен быть высосан из пальца. Какие-то характеристики, черты лица, что он говорит, как он говорит, заикается или нет – тут же рисую портрет и делаю вывод, как с ним работать. Потому что в реалити я на работе. Все мои «дуркуешь – не дуркуешь» – это все абсолютно осознанно. Я сам делаю это искренне, душа моя отпущена. Я ей позволяю все.
Так перед камерами вы играете?
Не наигранно. Так, меня действительно парит вопрос благополучия моей матери после смерти отца. Это великий человек. Она меня не бросала никогда. Я же не идиот, не буду гоняться за теми, кто когда-то махнул хвостиком и ушел. Нет, у меня есть конкретный человек, который за меня горой. И когда у меня была возможность ей позвонить, то я был абсолютно счастлив. Но взяла трубку совсем другая женщина. Молодая, мощная, сильная. И это классно, это дорогого стоит.
То, что вы здесь, придает ей сил?
Безусловно, это всегда была наша мечта. Чтобы я выбился в люди. Кинопроизводство долго мне было не интересно. Я на долгие годы вообще стал серой мышью, ушел в подполье, писал, создавал свои образы в себе. На самом деле сценарист – самый лучший актер. Он пока прописывает, проигрывает все образы. Поэтому мне не интересны ментовские сериалы, чернушные проекты, где ты проживаешь такую жизнь, – это не мое. Я отказался от этих образов. Сейчас мне очень нравится заниматься музыкой. Мой нынешний персонаж заключается именно в этих балканских мотивах.
Как вы планируете двигаться в музыке дальше?
Есть мысли. Я сейчас хочу двигаться дальше именно в балканской музыке. Почему? Потому что за музыкой стоит не музыка, а личность, и это мощнейший заряд. Конечно, я пишу свои песни. И в основном они мрачные. Холодной садисткой тематики. Потому что во мне темная сторона сильна, я не спорю. Но на данном этапе, на проекте, мне хочется быть веселым. Мне нравится быть чуваком, который вылетает на сцену легко и в то же время остается здесь. Эта работа – лассо. Ты закидываешь невидимое лассо в зал и начинаешь подкручивать. Везде нужен сюжет. Многие артисты горят на том, что они начинают хорошо, искра в глазах – и вдруг она исчезает, лассо пропадает. Куда она ушла, уже никому не известно.
Можно придумывать, но нужно всегда слушать свою самость. Моя самость – в этой легкости. Когда я себя «отпускаю», само собой складывается вокруг меня это мироощущение, зрительская симпатия. Чем естественнее твои движения на сцене, тем тело и дух твои умнее.
Оторванность от внешнего мира помогает в постижении самости?
Последний год я жил, не выходя из дома. У меня не было ни работы, ни общения с людьми, потому что никто не любит зануд. После смерти отца… Людям не нужны такие. Даже близким. Они не будут это долго терпеть. Все в зависимости от энергии человека. Моя энергия в тот момент ушла, все растворилось. Я так жил долго, еще и один. Поэтому замкнутость этого пространства, невозможность с кем-то связаться – для меня это не проблема. Опыт монашеский у меня уже есть.
Как вам работается с Максимом Фадеевым?
Я действительно на него равнялся как на эталон мышления, как на бизнесмена, как на человека, который действительно знает, что такое музыка. Он всегда отдает и поэтому получает. Вот он сумел сохранить свою мощную карьеру, энергетику. И это меня вдохновило. Я был всегда немножко в себе, и мне приходилось подстраиваться к другим.
Как только мне сказали: «Чувак, уже можно быть собой» – я стал. И это легко. Я всегда держал свою почву. Все зависит от того, что я пережил, какой опыт мне дала жизнь, от того, какие книжки я читал и с кем общался.
Какова ваша цель?
Неважно, чем заниматься. Неважно, что я буду петь. Смысл в том, как я это буду делать. Как я забрасываю свой нерв. Буду искать родные места.
Смотри полуфинал шоу «Песни» в эту субботу в 21:00 на ТНТ!
Смотри «Песни. Реалити» с понедельника по четверг в 01:00 и в пятницу в 01:30 на ТНТ!