Наверх
3433

Четыре совета, которые помогут каждому стать пилотом Формулы-1

В Сочи продолжается четвертый этап автогонок «Формула-1» на радость всем, кто любит бешеную скорость. Впрочем, адреналин от наблюдения за лихими виражами не совсем того же уровня, что, собственно, за рулем. Ну и потом чемпионская жизнь полна приятных вещей, вроде многомиллионных контрактов и тусовок с шикарными девицами – это ли не цель. Как же быть?

СОВЕТ №1

Идеальный путь к брызгам шампанского на пьедестале – он трудный самый. И долгий. Если вам сейчас 5-6 лет, самое время заняться картингом: с гонок на этих машинках без кузова начинали почти все пилоты «Формулы 1». Сенна и Шумахер в том числе. Первым делом надо растрясти родителей на несколько тысяч евро на покупку карта с запасными моторами и комплектами резины – и гонять лет десять, пока не перейдешь в младшие гоночные серии, вроде «Формулы BMW». Тут потребуется приобрести автомобиль соответствующего класса и выложить примерно 120-130 тысяч евро за сезон. Оттуда, при наличии таланта, переходят уже в серьезные классы GP2 или GP3 – заезды в этих сериях проходят в уикенды «Ф-1», за выступлениями пилотов наблюдают боссы «формульных» команд, появляется реальный шанс. В Москве есть школы «Формулы 3», откуда стартуют в нижние дивизионы, где потихоньку набирают рейтинг для дальнейших шагов – за свои кровные, разумеется.


СОВЕТ №2

Но это все для тех, у кого нету серьезного спонсора, который способен шутя расстаться с десятком-другим миллионов ради вашего участия в заезде «Ф-1». Кризис ударил и по топовым видам спорта, так что некоторые команды вынуждены брать оборотистых и амбициозных посредственностей. Скажем, Нико Хюлькенберг, принесший «Уильямсу» первый поул-позишн за пять лет, был вынужден уступить место в «конюшне» никому не известному Пастору Мальдонадо – тот принес не славу, а деньги: 18 миллионов нефтяных долларов от венесуэльских спонсоров. Нет, товарищ тоже прошел долгий путь в разных сериях, но и на это закрыли бы глаза, увеличь он сумму в пару раз. Похожая история случилась с японцем Саком Ямамото, которому команда «Хиспания» позволяла гонять за гран-при по 700 тысяч долларов за выезд: оплачивала мама гонщика за счет доходов от медицинской практики и собственной сети клубов компьютерных игр.


СОВЕТ №3

За неимением денег и времени набить руку остается тешить амбиции виртуально. Самый популярный автосимулятор по мотивам сезона 2010 «Формулы-1» производит британский разработчик Codemasters. В F1 2010, годной под платформы Xbox 360, PlayStation 3 и Windows, можно играть за любого пилота любой команды того сезона, хоть за Алонсо, хоть за Хэмилтона, и выбирать трассу по нраву из 19 предложенных: будь то Сахир в Бахрейне или Судзука в Японии. Экономический аспект соревнований вычеркнут, кроме скромного сюжетного оживляжа, вроде выбора уровня сложности, оформленного под пресс-конференцию, остается только сама гонка. И она выполнена по высшему классу – показать хорошее время и прийти к финишу хотя бы пятнадцатым оказывается сложной задачей даже для опытных игроков. Тем же, кому надо попроще, есть масса онлайн-симуляторов, банальных как по графике, так и по тешащей самолюбие возможности пролететь трассу, подбирая по пути бонусы.


СОВЕТ №4

Конечно, никто вам не запретит обклеить ваше родное автосредство броскими наклейками с лейблами и гонять в свое удовольствие, сбивая конусы в компании таких же мечтателей, на каком-нибудь автодроме – трасс по стране десятки. А если на счету завалялась лишняя сотня тысяч долларов, то хватит и на подержанный спорткар или, собственно, на автомобиль класса «Формула» с открытыми колесами – машины классической советской серии «Формула Восток» продолжают выпускать под заказ, стоят они раза в полтора дешевле европейских аналогов.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.