Почему косметика люкс такая дорогая?
Вода, масло, экстракты трав, консерванты, химические элементы. Эти вещества есть почти в каждом креме. Но почему тогда одно средство стоит 4,5 тысячи рублей, а другое – всего 200? Из чего же складывается цена косметического средства? И в чем на самом деле разница между люксовой косметикой и масс-маркетом? На эти вопросы журнал Tricolor TV Magazine решил ответить сразу после того, как узнал о том, что Виктория Бекхэм решила создать коллекцию декоративной косметики совместно с брендом Estee Lauder.
Одна из составляющих цены – реклама бренда
БРЕНД
За дорогим брендом и маркой масс-маркет часто стоит один и тот же концерн. Например, всемирно известный концерн L'Oreal выпускает продукцию люксовых марок Lancome, Cacharel, YSL и марок широкого спроса Garnier, Maybelline, Essie. При этом самые популярные средства в обеих ценовых категориях изготовлены по одной и той же технологии, просто одна марка тратит больше денег на маркетинг и рекламу, чем вторая. Поэтому при выборе между кремами разных брендов, но одного концерна (при том, что они решают одну и ту же задачу) сравните их состав. При совпадении первых пяти компонентов можете смело выбирать тот, который дешевле.
На самом деле мы платим не за содержимое баночки или тюбика. Мы платим за историю, за обещание красоты или исполнение тренда. Принцип ценообразования дорогой косметики схож с принципом ценообразования на брендовую одежду. Львиная доля наших денег уходит на рекламный бюджет марки и еще треть забирает красивая упаковка. Значит ли это, что на красоте можно сэкономить? Не всегда.
КАЧЕСТВО ИНГРЕДИЕНТОВ
Раздутая цена не дает повод приравнивать всю косметику к одному знаменателю по качеству и составу. Люксовая косметика реже вызывает раздражение за счет более дорогих компонентов. Производитель люксовой косметики тратит больше времени и средств на выведение оптимальной формулы, концентрации и эффективного состава.
Одни и те же компоненты могут иметь разные названия
Некоторые уходовые средства люксовой марки действительно содержат редкие компоненты, которые добыть сложнее и затратнее, чем экстракты и масла из доступных растений. Кроме того, многие люксовые средства содержат пептиды и аминокислоты, которые обладают проникающей способностью и лучше воздействуют на более глубоком уровне. Производители более дешевых средств ориентируются на доступность компонентов.
СОСТАВ
Состав поможет обосновать высокую цену косметического средства. Читая состав, обратите внимание, в каком порядке перечислены компоненты. Чем ближе ингредиент к началу, тем его больше. То есть даже при одинаковом составе дорогого и дешевого средства концентрация ключевых компонентов может отличаться.
В то же время люксовые марки часто используют «размытые» названия для вполне себе определенных компонентов, вводя покупателей в заблуждение. Например, то, что производитель масс-маркета называет «парафин», производитель люксовой марки назовет «минеральное масло». Суть от этого не меняется.
Обязательно читайте состав косметики. При выборе средства для ухода придерживайтесь правила: чем меньше компонентов, тем лучше.
Дорого не всегда означает хорошо
КОНСИСТЕНЦИЯ
Считается, что средства с более легкой и воздушной консистенцией приносят удовольствие при нанесении и лучше ложатся. Это актуально для декоративной косметики, когда консистенция тонального крема или блеска для губ играет решающее значение, но не для уходовых средств. Порой можно подождать немного, пока впитается более дешевый крем, чем переплачивать в три раза за дорогой, который впитывается моментально. В то же время недорогая помада может сушить и стягивать губы, в то время как помада люксовой марки ложится как вторая кожа.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевое различие и плюс в карму производителей люксовой косметики заключаются в безопасности компонентов. В интересах производителя дорогой косметики создавать средства, которые пусть не принесут большой пользы, но хотя бы не навредят. Пренебрежение этим правилом может дорого стоить. На разработку и тестирование дорогой косметики тратится больше времени, в ней в меньшей концентрации присутствуют ароматизаторы и консерванты. Масс-маркет частенько использует консерванты и эмоленты, которые могут вызвать раздражение или аллергию. Справедливости ради надо сказать, что эти случаи скорее редкое исключение, чем правило, и не всегда дорого означает хорошо.
Получается, что косметика люксовых марок абсолютно не гарантирует лучшее качество и эффективность. Но это и не означает, что от нее стоит принципиально отказываться. При выборе «своего» средства нужно опираться на собственные предпочтения, опыт знакомых, отзывы других пользователей, а лучше всего получить рекомендацию дерматолога.