Наверх
94

Участниками стали более 1200 компаний из 15 стран, включая Саудовскую Аравию, Египет, Китай. Для двух стран – Беларуси и Венгрии – этот сезон стал первым, когда они представили собственные национальные стенды.

Тема этого сезона – «Москва – столица мирового дизайна». Образ «красной нити» стал ключевой метафорой, символизирующей след, который отечественные дизайнеры оставляют в глобальной индустрии. Для оформления экспозиции организаторы использовали 17 километров нити: ее протяженность стала наглядным образом непрерывного творческого процесса, объединяющего разные поколения, регионы и подходы.

Центральным символом метафоры стал стенд проекта «Сделано в Москве». Занимая площадь 150 квадратных метров, он был самым крупным на выставке и визуально представлял «стол» – символ единства, преемственности и культурной связи, пронизывающей всю историю московской индустрии интерьера и дизайна. На нем представили продукцию 67 столичных компаний: гости могли приобрести на маркете мебель, текстильные изделия, необычную керамику и другие предметы интерьера.

Среди всех экспонентов 85% составили субъекты МСП, из них 86% – микропредприятия. При этом средняя выручка участников-предпринимателей в 2024 году составила 94 млн рублей, а по данным города, выручка московских компаний‑экспонентов в 2021–2024 годах росла в среднем на 20% в год при среднем росте рынка интерьера и дизайна всего на 13%. Численность сотрудников у участников увеличивалась на 6,3% в год против 2,9% по отрасли в целом.

Красная нить соединила и региональных участников. Традиционно на выставке свои экспозиции представили региональные производители: выпускники Vostok design school – мебель и светильники из натуральных материалов, вдохновленные ландшафтами Приморья; волгоградская Sitega – линейку аксессуаров и раковин с уникальной палитрой; вологодская VÁLKEDA – мебельные серии для исторического здания. Участие в выставке позволило компаниям заявить о себе на федеральном уровне, выйти на новые рынки и получить профессиональное признание. Как отметили представители, такое отраслевое событие стало мощным стимулом для развития всего рынка российского предметного дизайна.

Впервые в выставке с национальными стендами приняли участие Республика Беларусь и Венгрия.

Национальный стенд Беларуси «Дом, в котором хочется жить» объединил пять брендов (Sofa Club, COMME., Zbozhzha, One The Verge Studio, Domani). В едином интерьерном пространстве были представлены диваны, кровати, кресла, стулья, текстиль, мягкое освещение и предметы декора изо льна и дерева, создавая целостный образ современного белорусского дома.

Венгерский стенд Budapest Boutique представил работы трех дизайнеров из Будапешта – Адама Киша, Берты Уйвари и Золтана Люблой. Экспозиция включала консольный шкаф из вспененного алюминия, серию декоративных тарелок и тканый ковер.

В этом сезоне впервые была представлена премиальная зона, куратором которой выступила продюсер и коллекционер Яна Рудковская, на которой была представлена коллекция, созданная совместно с брендом Burg&Glass: специально к выставке мануфактура создала лимитированную серию из 12 ларчиков, посвященных месяцам года, три из которых были показаны на стенде. Также были представлены следующие бренды: инновационные решения BORK, мебель и предметы интерьера от «Хохломы», Grether&Wells exclusive, Avdeev Crystal и «Императорского текстиля», что сделало пространство витриной лучших отечественных производителей с безупречным качеством и вниманием к деталям.

В продолжении VII Московской недели интерьера и дизайна с 13 по 20 декабря в галерее «Адель» на Большой Никитской прошла экспозиция под кураторством известного телеведущего и коллекционера Андрея Малахова. Экспозиция, подготовленная совместно с Центром современного искусства «Сияние», включала восемь уникальных предметов коллекционного дизайна от российских производителей, созданных специально для выставки в единственных экземплярах.

В рамках Московской недели интерьера и дизайна впервые была организована отдельная зона, посвященная развитию профессионалов индустрии через профильные вузы. Более 60 молодых дизайнеров из ведущих московских школ – РГУ им. Косыгина, Британской школы дизайна, ВШЭ и других – показали свои проекты. Как отметила куратор экспозиции Александра Санькова, так Москва поддерживает новые таланты, которые в будущем смогут основать свои компании или получить импульс для карьеры. Центральной стала экспозиция легендарного РГХПУ имени С. Г. Строганова, который в этом году отмечает 200-летие. Среди экспонатов были мебель, декор, посуда, светильники и арт-объекты, включая проекты, выполненные в сотрудничестве с производственными компаниями и отражающие современные тенденции и преемственность отечественных дизайнерских школ.

Выступления экспертов вышли за рамки ВДНХ. Глубокое погружение в историю и современность дизайна обеспечила городская программа VII Московской недели интерьера и дизайна. На площадках Московского музея дизайна в Новой Третьяковской галерее, Британской высшей школы дизайна и школы дизайна «Детали» прошли 12 лекций, которые собрали более 1 200 посетителей. Ключевыми спикерами программы стали Президент Фонда «Наука. Искусство. Технологии», автор книги-альбома «Дизайн и космос» Елена Орлова; итальянский архитектор и дизайнер, эксперт в области управления бизнес-процессами Пьеранджело Моро, учредитель «Лаборатории промыслов» и основатель бренда Lys de Russie Елена Кравец.

Деловая и зрительская программа на ВДНХ стала самым масштабным событием выставки, объединив в общей сложности более 200 мероприятий. Ядром программы стали 60 профессиональных сессий, в которых выступил 261 спикер (235 российских и 26 иностранных). Среди них – генеральный директор Irthi Contemporary Crafts Council, ведущий мировой эксперт в области культурного предпринимательства и женского лидерства Ее превосходительство Рим бин Карам (ОАЭ), архитектор, урбанист и художник Лекс те Лу (Нидерланды), соосновательница и креативный голос студии Scholten & Baijings Кэрол Байингс (Нидерланды), стилист Гоша Карцев, дизайнер Алена Ахмадуллина и другие. Профессионалы рынка и отраслевые эксперты дискутировали о современных тенденциях в оформлении интерьеров, применении ИИ в дизайнерской практике, перспективах офлайн-торговли, секретах ведения семейного дела и многом другом.

Помимо этого, для гостей были организованы 36 обзорных экскурсий по выставке, которые посетили более 700 человек. Новой значимой особенностью стали эксклюзивные иммерсивные экскурсии после закрытия экспозиции: за три вечера (11-13 декабря) прошли 14 таких мероприятий, которые посетили в общей сложности 820 гостей. Эксперты и экскурсоводы сопровождали их, рассказывая об отечественной дизайн-индустрии, ее тенденциях и ключевых направлениях развития. Также в программу вошли лекции, встречи с дизайнерами, мастер-классы, перформансы и гастрономические события.

Особой частью программы стали эксклюзивные экскурсии на производства, организованные совместно с городским проектом «День без турникетов». Этот формат позволил гостям выставки глубже познакомиться с индустрией и увидеть изнутри, как рождаются предметы интерьера. Посетители смогли понаблюдать за работой мастерских и цехов компаний – участниц VII Московской международной недели дизайна, узнав тонкости создания мебели, отделочных материалов и декора. Экскурсии посетили более 500 человек.

Отдельным итогом VII Московской международной недели дизайна стали специальные байерские сессии, которые прошли 14 декабря. Их целью было установление деловых связей между российскими производителями и иностранными представителями международных компаний, заинтересованными в закупках российских товаров для импорта на свои рынки. В переговорах приняли участие российские компании, включая Файнекс, Avdeev Crystal, «Хохлома», «Один Гений», TM Studio, Askona, BurgGlass, «Архипелаг Студио», «Яратам» и Maura. Иностранные компании были представлены делегациями из ОАЭ, Саудовской Аравии, Египта и Индии, среди которых были дизайн-бюро, производители мебели, предметов интерьера и экспортные организации, такие как Feizo, Arcdesol, Trade Promotion Council of India, Alhashim Corp., Egyptian Exporters Association и другие.

С саудовской стороной достигнуты две ключевые договоренности: Mesahat Interior & Architectural Design планирует заключить эксклюзивный контракт на поставку светильников и стеновых панелей для своего объекта с полным циклом услуг, а Depa Interiors – долгосрочное рамочное соглашение на поставки напольных покрытий и мебели для нескольких объектов. Совокупный потенциал этих сделок оценивается более чем в 160 миллионов рублей.

Для египетского рынка также формируются два крупных проекта: создание концептуальных зон в новом шоуруме под кураторством DABS Egypt и комплексное оснащение номеров премиум-отелей в партнерстве с дизайн-бюро Feizo design. Объем планируемых инвестиций в эти проекты превышает 150 миллионов рублей.

Достигнутые договоренности подтверждают высокий экспортный потенциал российских дизайнерских решений и переход делового диалога в практическую плоскость.

Московскую неделю интерьера и дизайна также посетил один из самых известных предметных дизайнеров Китая, основатель бренда коллекционной мебели Opal Чжу Сяоцзе. В сентябре 2025 года по его приглашению проект впервые был представлен на крупнейшей азиатской мебельной выставке 56th China International Furniture Fair (CIFF) в Шанхае: на стенде «Российский дизайн: от традиций к футуризму» показали работы 27 брендов, включая Yaratam Design, Trend.Red, Annki studio и других участников Московской недели интерьера и дизайна – наглядный пример того, как деловая программа и международные контакты перерастают в реальные экспортные возможности.

Фото: организаторы выставки

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.