Устойчивость к холоду: смотрите на РЕН ТВ расследование «Холодные игры. Лютая зима-2018»

Синоптики уверяют, что на Земле наступает самая морозная зима за последние 100 лет. Почему это заставило Пентагон покупать био-образцы живых тканей россиян? И почему у русских больше шансов пережить глобальное похолодание, чем у других народов? Выяснят журналисты РЕН ТВ.

РЕН ТВ

Смотрите на РЕН ТВ фильм «Холодные игры. Лютая зима-2018»

Жители России защищены от мороза и стрессовых условий жизни на уровне ДНК. Например, у всех ветеранов, выживших в блокадном Ленинграде, был выявлен ген, который переводит функции организма в энергосберегающий режим. Это эволюционное приобретение позволяет не умереть в условиях экстремального холода, а также при недоедании, стрессе и недостатке сна.

«Мы выяснили, что действительно определенные формы генов связаны с замедленным метаболизмом. Они встречаются у жителей блокадного Ленинграда чаще – по сравнению с выборкой людей того же возраста, не переживших блокаду», – поясняет петербургский генетик Олег Глотов.

Впервые подобную особенность ДНК обнаружили ученые из Кембриджа – при исследовании коренных народов Сибири. Оказалось, организм сибиряков приспособился к жизни в холодном климате на самом глубоком, генном уровне.

«У каяков, чукчей, якутов энное количество тысяч лет назад возникла мутация. Что, безусловно, объясняет, почему эти народы выжили в условиях Крайнего Севера», – говорит доктор биологических наук Евгений Лильин

«Безусловно, в ходе эволюции у них должны были отбираться формы генов, которые связаны с более эффективным получением энергии. Они обладают генотипом, который связан с холодоустойчивостью», – подтверждает Олег Глотов.

По этой ли причине Пентагон скупает образцы ДНК россиян накануне самой холодной зимы столетия? Ответ покажет РЕН ТВ в новом документальном расследовании «Холодные игры. Лютая зима-2018». Какие регионы первыми пострадают от нового Ледникового периода? Почему теплое течение Гольфстрим не спасет Европу? Как «солнцетрясения» меняют погоду на Земле? Где строятся убежища от глобального похолодания? Почему в России не боятся мороза – и чему можно научиться у нашего народа?

Смотрите новое документальное расследование «Холодные игры. Лютая зима-2018» – в пятницу, 1 декабря, в 20:00 на РЕН ТВ.

Фото: НТВ