Наверх
1702

Российские зрители хотят больше ситкомов

В России любят сериалы, но с удовольствием смотрят драмы, исторические сериалы и детективы. В 2015 году в производство было запущено 850 телепроектов. И это на 10% больше, чем годом ранее.

Смотрите сериал «Лестница в небеса» на «Первом канале» с 23 марта

Результаты отчета по сериалам представила компания KVG Research, занимающаяся исследованиями в области медиа. На этот раз специалистов интересовали данные по производству сериалов и телефильмов для отечественного ТВ в 2015 году. Информацию предоставили 250 кинокомпаний, которые трудятся над созданием такого контента для федеральных телеканалов. 

Так, выяснилось, что в прошлом году на разной стадии продакшена находилось около 850 проектов – это на 10% больше, чем в 2014 году. Однако, как гласит статистика, до стадий активных съемок и постпродакшена в прошлом году дошло меньше сериалов, чем годом ранее. Киноконвейер снизил скорость выпуска новинок до 22%. Впрочем, причиной тому стали всем известные экономические и прочие коллапсы. 

Тем не менее число готовых к эфиру многосерийных фильмов, по сравнению с предыдущими годами, на нашем телевидении не стало меньше. Наоборот, количество завершенных телепроектов выросло на 39%, достигнув 236 проектов. Из них более 30% долгоиграющих историй, ожидая своего эфирного часа, лежат на полках «Первого канала», «России-1» и НТВ. Однако именно в 2015 году больше снимали сериалов не по заказу этой тройки лидеров, а для «ТВ Центра», ТНТ и «Пятого канала». 

Сериал «Красная королева» смотрите на «Первом» после программы «Время»

Что касается жанровости, то на этом фронте пока без перемен: мелодраматические, детективные и драматические сериалы до сих пор любимы и востребованы у зрителя. В 2015 году всего было изготовлено таких сериалов, где можно пустить слезу и применить свои «серые клеточки», больше 50% от всего производимого контента. 

Впрочем, веселиться наша телепублика тоже любит и, судя по опросу, желает все больше и больше. Так, в прошлом году основные изменения коснулись всякого рода комедий: производство ситкомов выросло на 47%, а скетчкомов – на 15%. 

Если же говорить о времени, о котором ведется речь в сериалах и многосерийных фильмах, то количество историй, происходящих в наши дни, сократилось – до 73,1% в сравнении с 78,9% в 2014 году. В свою очередь, зрители стали больше оглядываться назад, в прошлое. Интерес аудитории к контенту, показывающему различные эпохи до становления Советского Союза, увеличился – с 1,8 до 3,5%. Проекты же о 90-х годах XX века в 2015 году заняли отдельную позицию с долей в 1,7%.


Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )