Главный по срочным новостям: зачем и почему телеканал Life ушел в интернет?
Привычно щедрый на катастрофы август в этот раз подверг мечам и пожарам некоторые российские медиа – причем, те, что казались непоколебимыми как тридцать три богатыря. И если чехарда с передачами на Первом канале более–менее устаканилась – Малахова заменили, Кизяков с Меньшовой готовы к новым проектам, – то потеря целого канала Life выглядит падением Колосса Родосского
Телеканал Life прекратил вещание 19 августа
Что фигура шаталась на глиняных ногах, мало кто видел: разве что, профессиональное сообщество смаковало подробности сумбурной кадровой политики Арама Габрелянова, главы холдинга News Media, и его первых подручных. Эти пересуды порой источали тот же запах жареного, что и новости на самом канале Life. Габрелянов уволил сотрудницу, которая проворонила новость, выйдя покурить! Он матерится на планерках! Он подрался с героем сюжета!
В моем родном Петербурге деятельность Арама Ашотовича вызывала особенно негативный резонанс после того как он возглавил «Балтийскую Медиагруппу» и позакрывал некоторые действительно любимые горожанами СМИ – якобы за нерентабельностью, что, в общем, наверняка так и было. Кадровая чехарда на петербургском филиале канала Life началась еще до того, как было запущено вещание осенью 2015–го. Давняя коллега манила меня в редакцию культуры Life78, где требовали новостей про плачущую Волочкову или типа того, но сама со слезами хлопнула дверью, не выдержав и недели этой гонки. Те корреспонденты, которые удерживались месяцами, держали марку и старались брать нахрапом, но глазами все равно напоминали цирковых крокодилов из анекдота: «Вы бы знали, как нас тут…»
Петербургский Life78 сдался первым, не дотянув до рейтингов канала «100ТВ», частоту которого занял. Вскоре пришла очередь столичного, головного Life – его эфирная судьба решилась на этих выходных. Уволили почти всех.
Телеканал Life прекратил делать контент для эфирного вещания и переключается на прямые трансляции в интернете
Жареных новостей в эфире больше не будет – Габрелянов грозится дальше развивать интернет-направление: «Мы будем переформатировать Life под стримы и новые форматы». Значит ли это, что народ устал от желтушного контента? Вряд ли. Просто в наши стремительные времена жареное нужно потреблять прямо со сковородки, что может дать только онлайн-стрим – а телесюжет, знаете ли, отснять–смонтировать надо, это стоит времени и серьезных денег.
Вопрос денег как раз стоит довольно остро. По некоторым мнениям, Арам Ашотович, словно Лаврентий Палыч Берия, не оправдал доверия. Доверия инвесторов и кремлевских башен, которые рассматривают сейчас всякое СМИ как платформу для подготовки к президентским выборам-2018. Рейтинги Life, вопреки бахвальству Габрелянова, становились все жиже, канал стабильно терпел убытки. К тому же, сын и бывший подчиненный Габрелянова Ашот свинтил жить и работать за границу, что на фоне державной риторики отца смотрелось сомнительно. Однако, не так прост Арам Ашотович, чтобы его просто смели на обочину, и будьте уверены, он сделает нам еще быстрее за еще меньшие деньги. Треснула чугунная сковорода – не беда, размажет новости по тефлоновой и подаст с пылу, с жару. Как бы ни плевались высоколобые коллеги-медийщики, им придется цитировать новый Life, в какой бы форме он ни выходил. Потому что так быстро вклиниться в любую ситуацию умеют только птенцы гнезда габрелянова – другие не обучены и обременены моральными принципами. И продолжим мы как крыловский Васька, слушать да есть. Еще быстрей, еще горячей. Жизнь продолжается.