Наверх
1761

Секреты популярности телеканала СТС

Немногие российские телеканалы могут похвастаться стабильностью и неизменно высокими рейтингами на протяжении долгого времени. Телеканалу СТС в этом смысле повезло: вот уже почти 18 лет команде телеканала удается поддерживать реноме одного из топовых игроков на отечественном ТВ-рынке. За период с 1996 года потенциальная аудитория СТС увеличилась более чем в 10 раз — до 100 млн зрителей по всей России. Свое совершеннолетие телеканал встречает в полном расцвете творческих сил, в пятерке самых популярных телеканалов России. О причинах успеха — в обзоре Tricolor TV Magazine.

Чтобы понять, почему СТС удалось завоевать сердца миллионов россиян, необходимо вспомнить не самую простую ситуацию, в которой пребывало отечественное телевидение в середине 90-х годов прошлого столетия. Фактически все телесмотрение сводилось к нескольким эфирным кнопкам, оставшимся еще от советских времен. Крупные телеканалы контролировались олигархическими группами, нередко вступавшими между собой в открытую медиавойну. Кабельное телевидение было редкостью, о спутниковом вещании знали и мечтали только одиночки.

Во многом благодаря популярным зарубежным сериалам потенциальная аудитория СТС с 1996 года увеличилась более чем в десять раз — до 100 млн зрителей по всей России

Поэтому появление в декабре 1996 года нового телеканала, построенного по принципу партнерства с региональными телестанциями и позиционирующего себя как телеканал для семейного просмотра, было воспринято многими экспертами с долей скептицизма. Например, в августе 1997 года Юрате Гураускайте, в те годы журналистка «Коммерсанта», отмечает успехи СТС, объясняя их использованием в работе спутниковых технологий, но при этом сомневается в перспективах роста: «…былые возможности для запуска супертелеканалов исчерпаны. Рынок сформировался… Кто знает, что ждет СТС: свободное будущее или перепродажа…» Будущее показало, что Юрате ошиблась. Развлекательный формат, предложенный СТС, оказался более чем востребованным у российского телезрителя, утомленного политическими дебатами.

С самого начала СТС был вне политики. Телевизионная сетка конца 90-х годов до сих пор будоражит ностальгические чувства самых старых поклонников телеканала: популярные тогда диснеевские анимационные сериалы вроде «Утиных историй» или «Черного плаща», музыкальные клипы, молодежные телесериалы: «Беверли Хиллз 90210», «Друзья» (12+), «Зачарованные» (16+), а также различные фантастические приключения, от «Геракла» до «Стартрека». 

В 2003 году СТС резко меняет программную стратегию. На смену зарубежным телесериалам приходят сначала адаптированные ситкомы: «Не родись красивой» (12+), «Моя прекрасная няня» (6+), а затем и оригинальные, самым успешным из которых становятся «Папины дочки» (12+). Идейный вдохновитель большинства проектов — продюсер Вячеслав Муругов. Его назначение в 2008 году генеральным директором СТС окончательно закрепляет за телеканалом статус не только ведущего российского телеканала, но еще и ведущего российского производителя телеконтента.

«Папины дочки» — первый российский сериал, право на адаптацию которого купил зарубежный телеканал

Новые проекты СТС: «Восьмидесятые» (12+), «Воронины» (16+) и, наконец, побившая все рекорды «Кухня» (16+) — образец профессионального отношения к телевизионному ремеслу. «Кухня» выводит СТС в лидеры слота «21:00-21:30», в марте 2014 года на церемонии вручения Профессиональной премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения сериал признается «Лучшим комедийным телевизионным сериалом».

Иногда кажется, что об успехе «Кухни» скоро начнут писать диссертации. По большому счету, режиссеру Дмитрию Дьяченко и его ассистентам удалось снять фильм, который не уступает ни в чем топовым американским или британским телесериалам. Крепко сбитый сценарий, блестящая актерская игра, замечательная музыка, хорошие шутки, — все в этом сериале отвечает современным телевизионным стандартам.

Одной из главных фишек «Кухни» было, есть и остается звездное камео Дмитрия Нагиева. В третьем сезоне суровый хозяин «Клода Моне» окончательно сразил российских телезрителей… появлением в кружевном розовом белье

Конечно, особо пристрастный критик может усмотреть в истории воронежского паренька, мечтающего стать шеф-поваром, но вместо этого постоянно впутывающегося в неприятности и любовные передряги, классический сюжет, чем-то напоминающий пиксаровский мультфильм «Рататуй». Но на самом деле за сюжетом — нечто большее. «Кухня» — не штамповка, не «обыкновенная история», в которой есть ученик и учитель, огни большого города и романтическая любовь. Это сериал о том, как не бояться жить и любить жизнь во всех ее проявлениях, драматических или, напротив, смешных. 

Третий сезон «Кухни» оказался по-настоящему инновационным. Во-первых, в сериале появилось много трюковых сцен. По словам режиссера Андрея Першина, каскадеры работали на съемочной площадке почти каждый день. Героям сериала пришлось гореть, прыгать из окон, попадать в автомобильные аварии, — словом, все, как в большом кино. 

А во-вторых,одной из актуальных тем третьего сезона стала супермодная молекулярная кухня. Блюда вроде яичного мороженого или жидкого стейка, томатный суп в виде одной прозрачной вермишелины, шоколадный ветер, который выглядит как коричневый порошок, а главное — новая героиня, этими молекулярными чудесами заведующая. В общем, одновременно весело и познавательно

История третьего сезона плавно перетечет в сюжет полнометражного фильма «Кухня в Париже», который с 1 мая стартует в кинотеатрах. По словам Вячеслава Муругова, в такой уникальной связке форматов в России еще никто не работал.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.