Александр Масляков: «Я нормальный человек, и мне близок юмор каждой эпохи»
На отечественном телевидении есть звезды, легенды, всенародные любимчики, суперпрофессионалы и есть Александр Васильевич Масляков, единый во всех лицах. Ведущего программы «КВН» на «Первом канале» сердечно привечали с экранов еще черно-белых телевизоров бабушки и с интересом внимают ему их внуки. Он отлично выглядит, прекрасно поддерживает настроение зрителей и непередаваемо обаятелен в личном общении.
Александр Масляков работает на телевидении с 1964 года
Детище Маслякова по имени «Клуб веселых и находчивых» недавно вышло на новый уровень популярности благодаря старту отдельного телеканала – «КВН ТВ», совместного проекта телевизионного холдинга «Ред Медиа» и компании «Телевизионное творческое объединение «АМИК».
Сейчас много каналов развлекательного характера. А в чем уникальность «КВН ТВ»?
В том, что это – КВН. Я возьму на себя смелость сказать, что КВН – уникальное явление в жизни нашей страны, да и не только у нас. Если раньше мы могли представить, сколько команд играет в КВН, то сейчас – не можем. И мы рассчитываем на интерес. Опросы показывают, что «КВН» стабильно смотрит большая часть аудитории, помимо самих участников, – она исчисляется миллионами. Причем не только у нас, но и за пределами России. Материала для «КВН ТВ» существует громадное количество. С самого начала мы решили строить канал на комбинациях того, что у нас уже есть, а также продолжать выдумывать велосипед (улыбается). Насколько я знаю, старт показа «КВН ТВ» достаточно успешен.
У нас появилась еще одна отдушина, с тем чтобы нынешнему молодому поколению напомнить, чему радовались и над чем смеялись их папы и мамы, даже бабушки и дедушки. Может, вместе с ними посмеяться, может, сказать новому поколению, что у нас было смешнее. Всякое мнение годится.
Какая команда отбирает контент «КВН ТВ»?
Назову своего давнего соратника Михаила Наумовича Марфина, именно он с кавээнщиками разных поколений «варит суп» для спутникового канала. Так что… (стучит по столу). Я уже в том возрасте, когда, кажется, могу себе позволить быть в достаточной степени объективным, тем более относительно своего детища. И пока то, что я смотрел, – это «вкусно». Уже приходят с идеями отыгравшие кавээнщики, подключаются молодые.
За свою многолетнюю карьеру вы наблюдали эволюцию юмора. Можете ее кратко охарактеризовать?
Это как раз вопрос Мише Марфину. Он у нас теоретик, кроме того, что практикой занимается. А я – чистый практик.
Вам самому какой юмор ближе?
Я нормальный человек, и мне близок юмор каждой эпохи, которую я проживаю вместе со всеми. Я придумал фразу много лет назад, которая меня спасает: «Как живем, так и шутим». Я смотрю в то же самое окошко, откуда приходит юмор, я же не зашторил его и сижу: «Ой, какой юмор был в 1964 году, когда я в КВН оказался!» Это глупо.
Равно как не скажу, какая команда мне нравится. К каким-то лучше отношусь, к каким-то чуть хуже, какие-то забыл и вряд ли вспомню, а других вспоминаю до сих пор. К какому-то решению судей отношусь положительно, к другим – негативно, но мы придумали правила игры, где у меня хорошая позиция: я в сторонке, когда идет игра.
Мне интересно, что будет завтра. Я смотрю в окошко, и там что-то постоянно меняется, лучше ли, хуже ль – это все жизнь, какая есть. За то, что прошло, я спокоен. Давайте смотреть, что будет дальше.
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРОМ МАСЛЯКОВЫМ ЧИТАЙТЕ В СВЕЖЕМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА TRICOLOR TV MAGAZINE