В пакете «Единый» появился новостной телеканал CCNI
CNNInternational (CNNI) — признанный лидер новостного вещания. CNNI создает качественные новостные, документальные и публицистические программы. CNNI был первым каналом, реализовавшим концепцию 24-часового вещания новостей. На сегодня CNNI доступен на пяти языках на всех ведущих платформах, суммарная аудитория которых превышает 380 млн домохозяйств. В России канал начал вещание в начале 90-х годов, а теперь стал доступен абонентам крупнейшего российского спутникового оператора «Триколор ТВ» в пакете «Единый».
Изюминкой телеканала CNN являются круглосуточные новости.
Из университета Теда Тернера изгоняли дважды, и каждый раз за нарушение дисциплины. Ему не было еще и 25 лет, когда в наследство от отца он получил небольшую компанию, занимавшуюся уличной рекламой. Тед Тернер сохранил бизнес и начал понемногу копить деньги. Параллельно он занимался парусным спортом. Обычная жизнь обыкновенного человека, скажете вы?
В 1970 году его сбережений хватило на приобретение небольшой телестанции в Атланте. Чтобы выделиться среди других телеканалов, Тед Тернер сдвинул свои новости на пять минут вперед. Еще десять лет Тернер изучал возможности американских кабельных сетей, пока, наконец, в его голову не пришла абсолютно блестящая идея: сделать полностью новостной телеканал, который будет вещать 24 часа семь дней в неделю! Причем именно в кабельных и спутниковых сетях!
Так ровно 35 лет назад, 1 июня 1980 года, на свет появился телеканал CableNewsNetwork или попросту CNN.
Изюминкой телесети стали круглосуточные новости. В 1980 году никто ничего подобного не делал: рабочий день журналистов и телеведущих в целом совпадал с рабочим днем рядового офисного клерка, а потому вечером, когда все приходили со службы, по телевизору обычно шли фильмы или сериалы, но никак не информационные выпуски. Тернер поменял представление о самих новостях. Теперь каждый телезритель мог включить телевизор в любое удобное время и узнать о последних известиях.
Тернер стремился набирать в свою команду профессиональных журналистов с нестандартным мышлением
В идею 24/7 поначалу никто не верил. Наоборот, все пытались отговаривать Тернера. Более опытные коллеги убеждали основателя CNN в том, что людям просто не нужно такое количество новостей! За эксцентричный характер его прозвали «глашатаем с юга». Тернер никого не слушал и продолжал вкладывать в телеканал свои сбережения.
Его детище далеко не сразу обрело популярность. Убытки составляли до двух миллионов долларов ежемесячно. Парадоксально: зарплата корреспондентов была невелика, весьма невелика, но массовой текучки не было. Наоборот, Тернер сплотил вокруг себя команду единомышленников. Он обладал способностью заражать других своей заинтересованностью.
Тернер стремился набирать в свою команду профессиональных журналистов с нестандартным мышлением, а приоритет отдавал местным новостям или старался привлекать местных корреспондентов — это создавало дополнительный эффект присутствия. И телесеть мало-помалу росла. Новостей становилось все больше, со временем начались прямые трансляции с мест самых важных событий. Это сыграло решающую роль: зритель хотел быть в курсе. В 1982 году появилось японское представительство, а тремя годами позже открылся и корреспондентский пункт в Европе, в Лондоне.
Для Тернера никогда не имело особенного значения, под каким именно соусом новости преподносятся аудитории
В 1991 году рейтинги CNN впервые «зашкалили»: журналисты компании непрерывно вели вещание из зоны Персидского залива. Репортеры Питер Арнет, Бернард Шоу и Джон Холлимап выходили в прямой эфир из Багдада даже после начала бомбардировки. Благодаря прямым включениям удалось собрать самую большую за все время существования кабельного телевидения аудиторию — почти 11 миллионов человек!
Канал всегда был очень многоголосным; в эфир старались привлекать как можно больше экспертов, с экрана звучали голоса непосредственных участников и свидетелей масштабных событий. Разумеется, критики было не избежать. Многие консервативные американцы считали CNN чрезмерно либеральным и даже антиамериканским, тогда как жителям арабского мира и Азии, напротив, казалось, что канал очень уж проправительственный. Впрочем, обе точки зрения лишь повышали рейтинги, и к середине девяностых все понимали, что канал Тернера становится одним из самых влиятельных игроков на рынке средств массовой информации.
Примечательно, что для медиамагната никогда не имело особенного значения, под каким именно соусом новости преподносятся аудитории. В информационную политику собственного канала он никогда не вмешивался. Тернера куда больше интересовала чистая прибыль.
«Я повторял себе с раннего детства, что хочу быть властелином мира, — признался он как-то. — Эта емкая и точная формулировка помогала мне жить по-крупному, не размениваясь на мелочи. Я не приемлю слабость, проигрыш, неудачу. Моим кумиром всегда был Наполеон».
CNN будет выходить в эфир до конца света, а когда он наступит, расскажет об этом в новостях
Сегодня CNN — одна из самых крупных новостных сетей. Вещание осуществляется на нескольких языках в 200 странах, при этом только в США расположено 12 представительств, и еще 29 — в разных странах мира. Концепция канала осталась прежней: корреспонденты должны первыми оказаться на месте события и оперативно рассказать о нем зрителям; при этом, добытый материал должен быть эксклюзивным.
Говорят, в недрах CNN хранится видеозапись, которую последний выживший сотрудник телеканала должен поставить в эфир в случае, если наступит конец света. В интернете даже появлялись ролики: военный оркестр исполняет гимн «Ближе, мой Бог, к тебе». Неизвестно, насколько подлинны эти записи, однако сам Тед Тернер еще в 1988 году заявил в одном из интервью относительно долголетия своего детища: «Мы будем выходить в эфир до конца света, а когда он наступит, расскажем об этом в новостях».