На телеканале «Остросюжетное HD» пройдёт премьера фильма «Телохранитель»
В эту субботу, 30-го июля, зрители телеканала «Остросюжетное HD» смогут познакомиться c фильмом «Телохранитель», порывистым и очаровательным не-ремейком, а оригинальной криминальной драмой с Кирой Найтли и Колином Фарреллом от сценариста «Отступников».
«Телохранитель» – фильм, сценаристом и режиссёром которого является Уильям Монахан
Митч, бывший гангстер с бровями Колина Фаррелла, (Колин Фаррелл) выходит из тюрьмы с твёрдым желанием туда не возвращаться. Былые коллеги сходу предлагают ему вновь заняться старыми промыслами, пугая лондонской дороговизной. Но Митч быстро находит себе законную работу – защищать от нашествия папарацци модель и бывшую кинозвезду Шарлотту (Кира Найтли). Шарлотта живёт затворницей вместе с преданным продюсером-дворецким, скрывает какую-то тайну и быстро влюбляется в Митча. Но этой истории не суждено стать мелодрамой: если Шарлотту прошлое не отпускает глубоко внутри неё самой, то Митча – вполне буквально: его отказ от преступной жизни не устраивает ни бывших подельников, ни босса.
Сразу необходимо сказать, что фильм Уильяма Монахэна не имеет никакого отношения ни к «Телохранителю» 1992-го года с Уитни Хьюстон, Кевином Костнером и великой песней о вечной любви, ни к недавней европейской картине с Матиосом Шонартсом и Дайан Крюгер. Никакая из этих лент не стала ремейком, им просто не повезло с названием в российском прокате.
Слоган фильма буквально переводится как «Ты же не хочешь, чтобы Митч был гангстером?»
Уильям Монахэн, обладатель премии «Оскар» за сценарий к «Отступникам» Мартина Скорсезе и автор вполне уверенных сценарных работ типа «Возмездия» (нуара про ядерную опасность и отцовскую месть с убедительным Мэлом Гибсоном), с «London Boulevard» дебютировал в режиссуре. Но при этом, если что в картине и провисает, так это как раз сценарий. Как получилось, что заслуженный профессионал на этот раз так по-дилетантски сыграл на своём же поле, при этом закрыв пробелы сугубо режиссёрскими ходами, не слишком ясно. Но сама история, которую рассказывает картина, и правда вся в дырах. Здесь мелодрама борется с совершенно английской криминальной драмой и проигрывает ей по количеству экранного времени, притом явно побеждая со стороны мотиваций героев.
Кира Найтли и Колин Фаррелл с точки зрения оценки аудиторией их экранного мастерства находятся примерно на равных. При всей своей популярности они одинаково подвержены нападкам на свою актёрскую игру. В «Телохранителе» же Монахэн-режиссёр сумел обернуть их слабые стороны – вечную инфантильную потерянность Фаррелла и дёрганность Найтли – в пользу персонажам. Митчу, начитавшемуся в тюрьме книг и пожелавшему стать хорошим, к лицу детская доброта во взгляде, Шарлотте, которая устала от нападок жестокого мира, – к лицу терзания и дёрганья. Когда Шарлотта произносит свой монолог о вторичности женских ролей, «нужных лишь для того, чтобы мужчина смог показать себя», становится очевидно, что его могла бы произнести в иной вселенной менее удачливая вариация самой Киры.
Смотрите «Телохранителя» 30-го июля в 21:50 на телеканале «Остросюжетное HD»
Вполне заслуженный оператор Крис Менгис («Чтец», «Жутко громко и запредельно близко») придает очень разговорной и локальной криминальной мелодраме динамики, и при том, что локация героев меняется нечасто, персонажи то и дело движутся – будто бы по кругу, будучи не в силах убежать от своего прошлого.
У ленты как у кинокартины есть ещё один яркий минус, которому в какой-то момент удаётся перестроится в позицию guilty pleasure: «Телохранитель» прямо-таки перенасыщен музыкой: там играет и «Subterranean Homesick Blues» Боба Дилана, и «Stray Cat Blues» The Rolling Stones, и другие композиции 60-х, но больше всего там группы Kasabian (гитарист группы Серджио Пиццорно даже заявлен композитором фильма). Очаровательная «La Fée Verte» играет в картине так много, что фильм рискует превратиться в клип, для которого песню зациклили на репите. И вообще, guilty pleasure для этой картины – лучшее определение. Вероятно, так смотрит на свой дебют и сам режиссёр, который до этого момента занимался серьёзными сценариями для серьёзных людей, но вдруг в какой-то момент послал всё к чёрту и под красивую постмодернистскую песню снял историю о том, как двум (даже трём, считая дворецкого) хорошим людям мешает идти по дороге из жёлтого кирпича непродуманное и полное ошибок прошлое.