Российское общество «Знание» и ведущий оператор спутникового телевидения «Триколор» подвели итоги совместной работы в 2025 году. Сотрудничество, нацеленное на популяризацию науки, истории и культуры, вышло на новый уровень с запуском отдельного спутникового телеканала «Знание». Телеканал доступен в основных подписках «Триколор» в отличном качестве онлайн здесь.
Просвещение в эфире федерального масштаба
История сотрудничества «Знания» и «Триколор» началась несколько лет назад: на телеканале «Большой эфир» регулярно проходят трансляции просветительских марафонов Общества «Знание», документальных фильмов, лекций и интервью. Согласно статистике, контент такого рода востребован у зрителей и на регулярной основе собирает многомиллионную аудиторию (в среднем 3-6 млн зрителей). Логичным продолжением сотрудничества стало решение о создании круглосуточного телеканала, на котором просветительский контент можно смотреть в любое удобное для зрителя время.
Запуск канала «Знание» на базе вещательной платформы «Триколор» стал важным инфраструктурным событием года для обоих партнеров и прошел в рамках просветительского марафона Знание.Наука. Новый канал стал универсальной телевизионной площадкой для саморазвития и сделал интеллектуальный контент доступным миллионам зрителей по всей стране.
«Тематическое наполнение нового телеканала довольно обширно: у нас много интересного о науке, героях, истории, прикладных навыках, этнографии. Именно этот набор тем и станет основным. А также – наши ключевые проекты с выдающимися лекторами: в этом году мы запускаем научно-популярные и просветительские шоу. Например, визуально оформленные лекции или шоу “Дебаты За-Против”. Мы также надеемся, что в программу канала войдут документальные фильмы и циклы, показы которых будут носить премьерный характер».
По словам Марины Гаспарян, директора по производству контента «Триколор», основным критерием при работе с огромной библиотекой общества «Знание» было соответствие телевизионному формату.
«На начальном этапе мы сознательно воздержались от выбора подкастов или записей лекций, поскольку запрос на данный контент аудитория реализует по несколько иным схемам, в другом настроении и с другим посылом. Нам важно, чтобы зритель включил телеканал и остался с нами, поэтому наша команда, обладая большой экспертизой в создании различных тематических телеканалов, и команда Общества “Знание”, имеющая уникальный и обширный опыт в производстве образовательных программ, приложили максимум усилий для того, чтобы создать качественный телевизионный проект для широкой аудитории».
В эфире представлены как архивные видеоматериалы, так и свежие выпуски, созданные в рамках просветительской деятельности «Знания».
«Знание» культуры через игрушку
15 декабря в Москве состоялся «Вечер со Знанием», который собрал ключевых партнеров организации. В рамках мероприятия компании «Триколор» была выражена благодарность за весомый вклад в реализацию просветительских проектов «Знания» и продвижение идей просвещения.
Общество «Знание» не только реализует медиапроекты и производство видеоформатов, но и уделяет внимание конкурсам различного профиля. Так, на вечере были подведены итоги масштабного всероссийского конкурса «Родная игрушка». Его цель – стимулировать создание отечественных игр и игрушек, основанных на духовно-нравственных ценностях, истории России и технологических прорывах, формируя у детей чувство принадлежности к своей стране.
Организаторы представили впечатляющие итоги конкурса:
• более 28 000 заявок поступило на конкурс из всех 89 регионов России;
• участие в отборе приняли 322 эксперта;
• было создано 59 прототипов, планируется запустить в серийное производство 24 проекта-победителя.
Запуск таких проектов, как «Родная игрушка», демонстрирует комплексный подход Общества «Знание» к просвещению – от формирования культурного кода у самых юных граждан через игру до предоставления качественного знания широкой телеаудитории. Партнерство с компанией «Триколор» открывает новые горизонты для распространения просветительского контента.
Канал «Знание» доступен в основных подписках «Триколор» на 296-й позиции, а также в «Триколор Кино и ТВ» в отличном качестве онлайн здесь.
Фото: Российское общество «Знание», компания «Триколор»
мы в дзене