В Калининграде состоялась ежегодная конференция для региональных журналистов «Телеком Интенсив», посвященная трендам рынка телекоммуникаций. На мероприятии также был представлен новый мультимедийный продукт «Селигер».
В этом году юбилейная, пятая по счету, конференция «Телеком Интенсив» впервые прошла в Калининграде. Мероприятие, организованное Триколором и GS Group, посетили свыше трех десятков журналистов из разных городов России.
Эксперты, аналитики, звезды кино и телевидения, представители отрасли обсудили актуальные проблемы в сфере телекома, вопросы развития рынка originals-проектов в России. Также речь шла о запуске нового телеканала, всероссийских премьерах зарубежных сериалов, развитии детской анимации, технологическом преодолении и других темах.
АНАЛИТИКА ТЕЛЕКОМА
По традиции, конференцию открыл генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков, который рассказал об основных цифрах рынка телекоммуникаций. По словам аналитика, главный тренд последних лет – динамичное развитие онлайн-кинотеатров.
Он отметил, что «сотовая связь, широкополосный интернет, платное телевидение прирастают в год максимум на 2–3 %, а онлайн-кинотеатры в последние годы – более чем на 50 %, хотя из-за ухода зарубежных мейджоров и напряженной геополитической ситуации в прошлом году онлайн-кинотеатры прибавили только 5 %».
Среди прочих трендов генеральный директор ИАА Telecom Daily отметил отток клиентов среди операторов кабельного ТВ. В сегменте игроков спутникового ТВ существенных изменений не произошло. Триколор, который представил на «Телеком Интенсиве» свое новое позиционирование – «Лучшее качество оборудования и гарантия качества сервиса», – остается лидером рынка платного ТВ в России. Клиентская база оператора по итогам первого квартала 2023 года составляет 12,284 млн домохозяйств. Вместе с базой растут показатели CSI (индекса удовлетворенности клиентов) и NPS (индекса потребительской лояльности). По результатам первого полугодия 2023 года они составили 36 и 92 пункта соответственно.
Отдельная сессия на «Телеком Интенсиве» была посвящена производству оригинальных проектов. Николай Лебедев, режиссер фильмов «Нюрнберг», «Экипаж», «Легенда № 17», генеральный продюсер Триколора Михаил Анисимов, директор по производству контента Триколора Марина Гаспарян, режиссер-мультипликатор Константин Бронзит, креативный продюсер телеканала «Ю» Екатерина Каневцова, композитор Никита Ямов вместе попытались ответить на главный вопрос: «Есть ли жизнь после ухода мейджоров?». Участники дискуссии сошлись во мнении, что российский киносериальный рынок продолжает успешно развиваться и сегодня выходит достаточное количество качественных проектов.
Генеральный продюсер Триколора Михаил Анисимов рассказал, что оператор запустил в этом году два масштабных проекта – «Музыка моей страны» и «Театральный абонемент».
В этом году в «Театральном абонементе» участвуют десять национальных театров. Телеверсии спектаклей выйдут эксклюзивно на канале «Большой эфир». Благодаря проекту «Театральный абонемент» зрители со всей страны смогут увидеть самобытные постановки и проникнуться традициями различных народностей.
Наряду с российскими сериалами и ТВ-проектами телезрители активно смотрят зарубежные сериалы из Турции и Бразилии. Об этом рассказала директор по производству Триколора Марина Гаспарян. По словам представителя Триколора, в скором времени на канале «Романтичное» выйдут несколько новых многосерийных проектов – филиппинский «Любовь и тайны Тумахана», турецкие «Алп-Арслан: Великий Сельджук» и «Грязные деньги и любовь». Все проекты зрители увидят в фирменной озвучке Триколора.
Кроме того, Марина Гаспарян сообщила, что уже осенью в России начнет вещание новый телеканал, рассчитанный на женскую аудиторию. Основу вещания, по ее словам, составят зарубежные сериалы. «Для зрителей нового телеканала мы подготовим 2000 часов контента. В числе сериалов, которые запланированы к эфиру, будут представлены громкие премьеры как для российского телевидения, так и для мирового», – рассказала Марина Гаспарян.
В первый день деловой программы «Телеком Интенсива» была поднята тема экологии. Экоблогеры совместно с журналистами обсудили современную экоповестку и поделились опытом создания успешных экологических проектов.
МЕДИАХАБ «СЕЛИГЕР»
Ключевым событием конференции стала экскурсия на крупнейший в России частный инновационный кластер «Технополис GS», где журналистам представили новый мультимедийный продукт «Селигер». Медиахаб разработан специалистами «Технополис GS» при участии Триколора.
Специальное устройство «Селигер» позволит пользователям смотреть спутниковое, эфирное или интернет-телевидение в форматах HD и 4К, обеспечит независимый просмотр на пяти устройствах и имеет жесткий диск на 1 Тб. Кроме того, медихаб поддерживает сервис «Триколор Умный дом», которым можно управлять как с экрана телевизора, так и с мобильных устройств.
«После вымывания иностранных брендов на российском рынке появился запрос на создание инновационных российских продуктов. Так родился медиахаб "Селигер", который для многих потребителей станет центром их дома, поскольку это устройство принципиально нового класса»
По словам коммерческого директора Триколора Олега Стручковского, в основу инновационного устройства положены исключительно российские разработки. Возможность оформить предзаказ у клиентов появится уже 21 августа.
Во время презентации «Селигера» Олег Стручковский также представил журналистам продуктовое направление Триколора. Оператор уже выпускает под собственным брендом телевизоры, саундбары и проекторы. В будущем, по словам коммерческого директора, Триколор планирует запустить целый ряд линеек потребительской электроники, например роутеры и mesh-системы.
Фото: Триколор, GS Group, Алина Шумахер