Наверх
3024

Татьяна Рамкина
Обозреватель TV Mag

Главная информационно-развлекательная программа телеканала «МУЗ-ТВ» – «PROНовости» – на протяжении 22 лет находится в центре событий отечественного и западного шоу-бизнеса. Каждый день – 30 минут эксклюзива из закулисья, откровенных интервью, новостей из первых уст, уникальных кадров с концертов, съемок клипов, закрытых вечеринок и главных событий музыкальной индустрии.

Программа «PROНовости» по итогам 2021 года вошла в ТОП-10 самых рейтинговых проектов канала «МУЗ-ТВ» и по сей день остается хедлайнером эфирного дня.

Редакция TV Mag пообщалась с ведущими «PROНовостей» Анжеликой Пушновой и Даниилом Данилевским и с директором департамента информационных программ Кариной Ли о секретах создания выпусков, стрессовых ситуациях на съемках и тенденциях отечественного шоу-бизнеса.

Как создаются «PROНовости»? Как команда успевает посещать все события и уже к вечеру выдавать сюжеты? В чем особенность?

Карина Ли: «PROНовости» организованы так же, как и любые другие новости на федеральных каналах, с небольшой разницей, что там работают две-три бригады по неделям, а у нас всегда одна. Во всем остальном принцип работы такой же: мы видим событие, инфоповод или создаем его сами, продюсеры созваниваются и договариваются со звездами, корреспонденты готовят материалы. Не все, что выходит в эфир, делается только за один день. Бывает, мы делаем материал неделями, когда нужна большая разработка или даже какое-то расследование.

Одновременно работает много съемочных бригад – доходит до 8-10 групп, бывает, экстренно выезжают даже стажеры. В прошлом месяце, например, у нас была съемка, когда за один вечер бригада объехала три звездных дня рождения. Корреспондент и оператор дожидались основного прихода гостей, записывали тех, кто есть на мероприятии, потом практически вместе с гостями перебирались на следующую тусовку.

Какие самые тяжелые выпуски приходилось делать? Были стрессовые ситуации на съемках, когда что-то шло не по плану?

Карина Ли: Самые стрессовые и сложные выпуски в подготовке – премиальные. «Премия МУЗ-ТВ» заканчивается в полночь торжественным финалом шоу. Звезды едут на afterparty, зрители – домой, сотрудники всех служб выдыхают и едут отсыпаться на выходные, а «PROНовости» едут в офис! Мы начинаем собирать выпуск, который в 7 утра должен выйти в эфир на Дальнем Востоке, а в 12 – в центральной части России. Это значит, что где-то в 6 утра, приехав в офис в 12 ночи, отработав все сутки, мы должны сдать готовый мастер премиального выпуска «PROНовостей». В него входит несколько больших сюжетов: красная дорожка – все появления артистов, обзор нарядов, кто с кем пришел; самые яркие номера шоу – как были сделаны декорации, весь бекстейдж; номинанты и победители – первые эмоции, кто как боролся за тарелку и все слёзы. И наш самый любимый сюжет с «Премии МУЗ-ТВ» – факапы. Зрители его очень любят.

Чтобы выпустить эти сюжеты, на Премии должны работать все бригады. У нас в департаменте совершенно официально запрещен уход в отгулы и отпуска за неделю до «Премии МУЗ-ТВ» для любого человека без исключения, начиная с меня, заканчивая ассистентами. Наши камеры не могут пропустить ничего, связанного с «Премией МУЗ-ТВ». Бригады новостей должны работать и на бэкстейдже, и в гримерках, и кто бы в каком углу ни заплакал, и что бы ни происходило в этот момент в зале. Также у нас есть специальный человек, который сидит в редакции и практически переписывает все происходящее на Премии руками в режиме реального времени. Он смотрит 6-часовой эфир по телевизору и разлогирует мероприятие по времени, чтобы корреспонденты, приехав ночью, сразу взяли нужный фрагмент для сюжета.

Анжелика Пушнова

Что касается моментов, когда все идет наперекосяк. Я, если честно, не знаю ситуаций, когда на съемках все идет по плану. Съемка – это на 80-90 процентов импровизация. У нас был случай, когда во время стендапа корреспондент упал в бассейн. Да, он это отыграл, микрофон не замочил, сюжет выпустил. Было такое, что пришлось драться с охраной Мэрилина Мэнсона и корреспондент получил микрофоном по голове. Бывает какая-то несогласованность со стороны менеджмента артиста. Мы однажды снимали презентацию клипа Cadillac, во время которого кортеж с артистами должен был ехать по городу. Никого из прессы не предупредили о логистике кортежа. И только благодаря нашему корреспонденту, который, по счастливой случайности, был за рулем – прыгнул в свою машину и дал возможность оператору снимать из люка, – «МУЗ-ТВ» получил кадры, которых нет ни у одного другого канала.

Анжелика, Даниил, а случались ли у вас форс-мажоры во время записи программы? С какими трудностями в работе ведущего вы столкнулись?

Анжелика Пушнова: Мы стараемся не допускать форс-мажоров, потому что «PROНовости» – это самая оперативная новостная программа в сфере шоубиза. Как правило, все новости у нас позитивные, про жизнь звезд, и мы рассказываем их так, чтобы у людей поднималось настроение. Но и у селебов случаются трагические истории: кто-то из музыкантов погибает, заболевает. Ведущему нужно эмоционально переключиться и соответствовать инфоповоду. Когда я только начинала карьеру ведущей на «МУЗ-ТВ», у нас был эфир с сюжетом о трагической гибели популярного артиста. В подводке я дала серьезную эмоцию, а получилось, что люди восприняли ее как равнодушие с моей стороны. Но поскольку я много лет в профессии, я благополучно пережила эту ситуацию и приняла эту ошибку как опыт!

Даниил Данилевский: Что касается сложной части моей работы как ведущего – это наличие разных мелочей, которые нужно соблюдать в кадре во время записи и за которыми нужно следить. Туда входит и настроение – оно должно быть либо веселым, либо, наоборот, спокойным и серьезным, в зависимости от темы. С точки зрения дикции, интонации твоя речь не должна быть одинаковой и монотонной. Слушать тебя должно быть интересно и не нудно.

В какую сторону движется отечественный шоу-бизнес? Выдерживает ли российская поп-музыка конкуренцию с западной – и нужно ли вообще такое соревнование?

Карина Ли: За последнее время шоубиз шагнул далеко вперед в плане качества материала, в плане уровня подготовки звезд. Они ездят по всему миру, имеют возможности работать с теми режиссерами и постановщиками, которые делали мировые шоу – это все, разумеется, сказывается. Не хочется никого обидеть, но если, например, в нулевые была какая-то местечковость, бесконечная экономия и много дурного вкуса, то сейчас с этим мы практически не сталкиваемся. Шоубиз стал максимально профессиональным. Нам присылают много клипов, материала на премьеры релизов. И даже самые, казалось бы, скромные клипы все равно сделаны качественно, в каждом есть своя фишка.

Настал тот момент, когда за шоубиз не стыдно и не нужно оправдываться, когда мы видим приближенные к Голливуду клипы режиссера Алексея Романова или работу Манижи на Евровидении. Наш департамент недавно делал спецвыпуск «Хит-Сториз» к 50-летию Филиппа Киркорова с историей его восьми последних хайповых хитов. И в нем мы рассказали секреты создания клипа «Стеснение пропало» с креативным коллективом «Заячий стон» – это очень необычная для Филиппа работа, классная, идейная. Но при этом, если мы возьмем клип Komilfo, где Филипп играет выжившего из ума человека на каталке в клинике, в которой собраны фрики, то это же практически Дэвид Линч с его образами, созданными в «Твин Пиксе». Потому что каждый герой в этом клипе запоминается: все люди отдельно отобраны, они не играют роль, они играют самих себя. Пространство создано максимально безумно, герои показаны максимально безумно – и во главе Филипп, совершенно не боящийся экспериментировать с этим безумием. Очень круто! На самом деле, если посмотреть внимательнее, это упакованная в шоубиз артхаусная работа.

Если говорить о концертных постановках, несколько дней назад мы наблюдали свежее шоу Ольги Бузовой. И кто бы мог подумать, что это будет шоу, которому может позавидовать тот же самый Филипп и даже мировые постановщики. Она летала на тросах, спускалась со сцены, в костюме черной вдовы танцевала у шеста. Да, эта программа, по оценке экспертов, стоит 100 млн, но, согласитесь, это не очередной концерт в Крокусе, это большое шоу, видимо, уже большой певицы.

Сегодня не стыдно говорить о шоубизе и показывать его изнутри. Очень классно, что мы были, есть и остаемся флагманами в этом направлении, и наша оценка – самая авторитетная на рынке.

Анжелика Пушнова: По поводу отечественного и зарубежного шоу-бизнеса, понятно, что мы постоянно себя с кем-то сравниваем. Но мне кажется, что каждый артист в первую очередь должен сравнивать себя с собой, а зарубежными звездами, например, вдохновляться. Мы все с разными культурами, взглядами, тембрами. Все настолько индивидуально, поэтому считаю, что важно всеми силами развивать отечественный шоу-бизнес и ориентироваться на себя.

Даниил Данилевский

О каких новостях вам приятнее всего рассказывать?

Анжелика Пушнова: Нравится рассказывать про любовь: как кто-то поженился, кто-то скоро станет мамой или родил, про деток. Мне кажется, что такие инфоповоды всегда цепляют, несут только позитив и радость за этих артистов. А еще я обожаю любовные интриги и когда звезды приковывают ими внимание журналистов. Очень интересно про такое рассказывать и самой что-то новенькое узнавать.

Даниил Данилевский: Я слежу за успехами наших звезд. Мне нравятся обзоры с концертов, нравится, когда с артистами есть о чем поговорить, когда у них есть собственные мысли и точка зрения.

Что вас лично увлекает в новостях о знаменитостях?

Анжелика Пушнова: Меня увлекает, когда я рассказываю про артиста, с которым знакома лично, или про концерт, на котором побывала сама. Ощущение, будто делюсь своими впечатлениями! Программе «PROНовости» уже более 20 лет. Первый выпуск вышел в 2000 году. Увлекательных моментов достаточно в каждом сюжете. Камера «МУЗ-ТВ» бывает на закрытых тусовках, добывает горячие эксклюзивы и даже попадает на личные торжества звезд. Съемочные группы за свою историю побывали на самых громких фестивальных площадках мира, первыми появились на концерте легендарного сэра Пола Маккартни в Москве, потом успели в Кутузовский ЗАГС на свадьбу к молодоженам – Валерии и Иосифу Пригожину, освещали выпускной Димы Билана в Гнесинке, эксклюзивно беседовали сквозь толпы поклонниц с Джастином Тимберлейком, Рики Мартином, Мадонной, Кристиной Агилерой, Элтоном Джоном, Джони Деппом и другими мировыми звездами. Кстати, все эти архивные «золотые» кадры до сих пор бережно хранятся на канале!

Даниил Данилевский: Меня увлекает спектр эмоций, креатив, разноплановость новостей. С нашими звездами никогда не знаешь, что произойдет завтра, это круто!

Какие фишки вы используете, чтобы выделиться среди коллег?

Анжелика Пушнова: Мне все говорят, что я одна из немногих, у кого естественная подача. Непосредственность, натуральность – наверное, это меня отличает. Сейчас все устали от пайеток, страз, надутых губ. Людям, хочется искренности, это то, что цепляет. Я просто остаюсь собой.

Когда я ехала в Москву (сама я из Беларуси), думала, что буду кого-то копировать, на кого-то равняться. Но я приняла для себя решение оставаться собой. И оказалось, что это выигрышный вариант. А с Даней нам нечего делить, потому что мы с ним почти не пересекаемся: у нас разный график, бывает, мы друг друга заменяем. Мне кажется, в программе должна быть и мужская энергетика, и женская.

Даниил Данилевский: Я стараюсь не просто рассказывать подводки, а вовлекать зрителей, передавать свою заинтересованность новостью с экрана, это та еще работа! Ну и, конечно, у меня есть главная фишка – финальная фраза «Выше только звезды!», которой я завершаю каждый выпуск. Это название моей первой авторской песни, которая была написана на проекте «Новая Фабрика звезд» на «МУЗ-ТВ».

Карина Ли

Вы следите за комментариями в сети? У вас есть хейтеры? Как реагируете на отзывы?

Анжелика Пушнова: Мне всегда интересно почитать комментарии про себя. Конечно, я не делаю это каждый день, опираюсь на свой профессионализм, харизму. Мы отдаем свои эмоции нашим зрителям, и нам важно знать, как они на нас реагируют. Под выпусками «PROНовости» комментируют, как правило, не нас, а инфоповоды знаменитостей. Но, конечно же, прилетает и ведущему: и хорошее, и плохое. Но я благодарна за то, что хорошего больше. У меня растет с каждым днем количество друзей в соцсетях – люди добавляются после каждого выпуска.

Некоторые комментарии меня забавляют. Например: «У вас ведущая похожа на Бритни Спирс». И очень важно, чтобы людям нравилась наша энергетика, чтобы они включали снова и снова «МУЗ-ТВ».

Даниил Данилевский: Как у ведущего, хейтеров у меня нет. Как у артиста – немного есть, и думаю, это нормально, пока у тебя есть своя точка зрения. Иногда, когда я вижу, что такие комментарии совсем беспочвенные, я вступаю в диалог. Обмен негативом с незнакомыми людьми реально помогает от стресса. Это неправильно, я знаю. Но с другой стороны, и от этого можно получить пользу.

Карина Ли: На телевидении проекты, которые живут больше десяти лет, считаются легендарными. А те, что существуют больше двадцати лет, можно по пальцам пересчитать: «В мире животных», «Спокойной ночи, малыши», «Поле чудес», и очень приятно, что «PROНовости» тоже относится к ним. В этом году программе исполняется 22 года! На ней выросла я, наши корреспонденты, наше руководство и много поколений зрителей! Безусловно, на этом рынке появляются классные ребята, которые здорово рассказывают о шоубизе. Но нам очень приятно, что среди федеральных каналов мы единственные и наша экспертиза подтверждена годами! К нам относятся не как к ребятам, которые появились и скоро исчезнут, а воспринимают как экспертное СМИ, которое первым заявило очень много звезд. Почему для многих звезд важно увидеть о себе репортаж или получить оценку релиза в нашем эфире? Потому что через год-два эта маленькая звездочка станет большой певицей, например Клавой Кокой, ZIVERT, большим артистом. Звезды зажигаются – мы первыми их встречаем. Звезды гаснут, уходят со сцены – и их тоже провожает наша камера. 

Смотрите программу «PROНовости» на канале «МУЗ-ТВ» по будням в 18:00.

Фото: МУЗ-ТВ

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.