Наверх
1728

Мария Гребенникова
Обозреватель TV Mag

Детский контент всегда актуален, его не бывает слишком много, спрос на него есть всегда. Особенно на качественный контент, которому можно доверить внимание своего ребенка. Ведь мультфильмы не только развлекают, но и обучают, подсказывают какие-то модели поведения. TV Mag поговорил с генеральным продюсером канала «МУЛЬТ» Татьяной Цываревой о будущих новинках, о том, что смотрят мальчики и девочки, а также о «плохих» мультфильмах.

На какую аудиторию канал «МУЛЬТ» ориентируется сейчас? Не менялась ли его концепция за последние годы?

Менять концепцию нам не приходилось, также не планируем менять и редакционный подход к выбору новых анимационных проектов. «МУЛЬТ» остается телеканалом для малышей в возрасте 3–6 лет, являющихся основной аудиторией и смотрящих канал часто вместе с родителями. В основе эфира по-прежнему добрые российские мультфильмы – классические и современные. Правда, мы добавили немного иностранной анимации, тоже доброй, проверенной и востребованной зрителями.

Каков сейчас процент русских и зарубежных мультиков в эфире канала?

Более 90% контента – российского производства.

Татьяна Цыварева известна телезрителям как создатель мультсериалов «Герои Энвелла», «Деревяшки», «Ми-ми-мишки» и других

А если говорить о соотношении старых и современных?

В разные периоды по-разному. Современной анимации больше, потому что регулярно появляется что-то новое, при этом никакой другой канал не показывает так много классических советских мультфильмов. Мы смотрим на сезонность, от чего устали, к чему хочется вернуться. Реагируем на запросы аудитории, на письма, на обратную связь. Стараемся сохранить баланс и разнообразить сетку в процентном соотношении.

Как пандемия повлияла на телеканал?

Негативных последствий мы не заметили: больше детей нас смотрели, родители включали телевизор, потому что никуда не ходили и больше времени проводили у экрана. Изменился детский режим, многие стали позднее вставать и ложиться, поэтому мы немного меняли сетку, подстраивались. Некоторые премьеры вышли чуть раньше, чем мы запланировали, так было даже интереснее. Ну а сейчас все уже вернулись в стандартный, удобный и общепринятый режим.

Что нового ждет нас в 2021 году?

Прежде всего, зрителей ждет продолжение уже знакомых проектов. Так, в прошлом году стартовал мультфильм «Кошечки-собачки», уже много серий вышло. Это история о котятах и щенках, которые живут рядом, дружат, ходят в одну и ту же школу, у них все очень похоже на мир людей, есть магазины, проводятся разные спортивные соревнования. Герои – милые персонажи различных пород. Мультфильм очень музыкальный, яркий. В нем много деталей.

Также в конце года нас ожидает большая премьера – мультфильм «Геройчики». Он будет отличаться от других проектов большей динамичностью, и юмор будет более озорной. Зрители увидят мир игрушек, мы попадаем в комнату в тот момент, когда мальчик, ее хозяин, покидает ее. И его любимые игрушки оживают, у них своя жизнь, свои дела. Этот мир очень активный, история будет интересна детям. Мне кажется, такой мультфильм будет способствовать развитию воображения. После него ребенку захочется поиграть с теми игрушками, которые уже вроде как надоели, они обретут для него новый смысл.

По словам генерального продюсера, на канале «МУЛЬТ» показывают только добрые и безопасные российские мультфильмы

Каких сюжетов, на ваш взгляд, сейчас не хватает детям? В частности, в отечественных мультфильмах? Может быть, про безопасность или еще что-то подобное…

Есть, например, мультсериал «Про Миру и Гошу». Очень интересная история, в ней много психологических моментов. И про толерантность, и про отношения в семье, и про ревность, про чувства, про эмоции, про то, о чем родители не всегда успевают напрямую с детьми поговорить, а то и просто не знают, как найти подход, потому что очень сложная тема. Но, мне кажется, в этом цикле она грамотно затронута, и хочется, чтобы было больше таких мультфильмов.

Другое дело, что это очень тонкая тема, и в каждой семье свои традиции, как доносить до детей такую информацию. Но, мне кажется, можно идти в этом направлении и периодически затрагивать такие темы в наших проектах.

Что касается безопасности, в принципе, почти в каждом сериале есть похожие темы, даже в «Кошечках-собачках» и «Ми-ми-мишках». Но она ненавязчивая, чтобы детям не становилось скучно. При этом для нас это очень важная тема, у нас все персонажи ездят в защитных шлемах, все пристегнуты, все всегда соблюдают ПДД. Мы говорим о безопасности дома, о том, что нельзя делать без родителей. Эти вещи обсуждаются через какой-то сюжет.

Есть ли реальные различия, какие мультики интересны мальчикам, а какие девочкам? Или сейчас это уходит на второй план и проекты в большей степени универсальные?

Смотря о каком возрасте мы говорим. До определенного момента мультфильмы универсальны, те же «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Ми-ми-мишки» – они совершенно для всех. Позже, когда навыки и интересы у детей начинают расходиться, предпочтения, конечно, тоже разделяются. Например, есть проект «Волшебная кухня», рассказ о волшебных рецептах, он создавался для девочек, но там все равно есть сюжеты, которые и мальчикам интересны, а сериал, ориентированный на мальчиков, «Ник-изобретатель» смотрят также и девочки. Самый характерный пример – это «Сказочный патруль», для нас самих стало неожиданностью, насколько большая аудитория мальчиков у этого проекта про приключения девочек-волшебниц. То есть это весьма условное деление, и создатели анимации стараются, чтобы их проект был интересен всем.

Как сейчас поживает альманах «МУЛЬТ в кино»?

Проект стабильно успешен, это уже своего рода классика. Родители нередко выбирают «МУЛЬТ в кино» для первого похода в кинотеатр, потому что понимают, что это знакомые персонажи, проверенные мультфильмы – и при этом точно новые серии. А родители в хронологии мультиков могут не очень разбираться. Зрителей, посмотревших наш киножурнал, около 6 миллионов человек, более 1000 городов, уже довольно масштабная сетка. Проект узнаваемый, и после пандемии люди с удовольствием вернулись в кинозалы.

Смотрите новые и уже полюбившиеся проекты на телеканале «МУЛЬТ»

Иногда мультипликационные персонажи ругаются невинными ругательствами в духе «ежики зеленые». Или на экране мы видим семейные разборки. Как вам кажется, зачем это? Есть что-то, что лично вам в детском современном контенте не нравится – неважно, русском или зарубежном?

Такое бывает, иногда и сами родители не понимают, что можно показывать трехлетнему ребенку, а что предназначено для другого возраста. Но насчет «ругательств» – мне кажется, правильно, когда есть свои шутки, фразочки у каждого поколения. Пусть «ежиковые», пусть смешные, но которые позволяют ребенку здесь и сейчас эмоционально выразить эту ситуацию. Это, по-моему, лучше, чем если ребенок будет узнавать нецензурную лексику, а родители потом будут удивляться, откуда он знает такое слово. И при этом забудут, что когда-то в порыве эмоций сами что-то подобное сказали.

А с точки зрения содержания и разборок – опять же, смотря как правильно подавать. Ситуации разные бывают и в семье, и в школе, и в саду, поэтому надо показывать детям, как именно их прорабатывать. Другое дело, что иногда эти вопросы решаются с перебором. За наш контент в этом плане я спокойна, мы выбираем мультфильмы, зная, что с ними все в порядке. Это учитывают и производители анимации: им известно, какую ситуацию или фразу «МУЛЬТ» может взять и показать, а какую – нет.

А как вы относитесь к мультикам про монстров, зомби? Их отчаянно критикуют, но они все же популярны. Стоит ли детям смотреть такое?

Мне кажется, однозначного ответа нет. С одной стороны, есть проекты, которые всю эту тематику показывают очень негативно. Но ведь Баба-яга, Кощей тоже вообще-то страшноватые персонажи, и они многограннее и ярче, чем добрые, классические и прямолинейные.

Здорово, когда проявляются другие характеристики, это позволяет ребенку увидеть, что мир не такой плоский и однозначный. Другое дело, если мы говорим о прямой агрессии – конечно, не нужно показывать это детям. Но это дело семейное, решают все равно родители. И я часто вижу, что если родители меньше педалируют тему, что это плохой мультфильм или плохой персонаж, то ребенок на каком-то этапе это проходит и забывает. А если наоборот, то ему уже хочется это посмотреть из протеста, что приводит к дальнейшему развитию конфликта и ссорам. Совместное обсуждение и открытое общение с ребенком всегда лучше работают, чем запреты и осуждение.

Что сами любите смотреть? Какие мультфильмы вдохновляют лично вас?

По работе я смотрю все новинки, любые, которые подходят по возрасту или по тематике. Важно смотреть на мировые тенденции, изменение тем, увлечения аудитории, какая форма подачи сейчас востребована. И меня вдохновляет то, что производим мы сами, когда ты с коллегами участвуешь в создании истории, что-то придумываешь или корректируешь. Хорошего контента огромное количество, и сложно выделить что-то одно. Было бы время, с удовольствием смотрела бы еще больше анимации, ведь в ней так много юмора, красоты и добра.

Фото: МУЛЬТ

Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )