Наверх
2413

Лора Чугуевская
Обозреватель TV Mag

Если у вас что-то наболело – крыша течет, хотите книги передать в библиотеку, суд несправедливое решение вынес, хочется услышать разговор о культуре и прочее, телеканал ОТР придет вам на помощь. Он и на сигналы SOS ответит, и помощь пострадавшим от наводнения окажет, и о значимости театра для развития души расскажет. О том, как создавался молодой телеканал, как он претворяет в жизнь благотворительность, как находит темы для новых программ, и о другом TV Mag рассказал Юрий Бабуров, заместитель генерального директора, программный директор канала «Общественное телевидение России» (ОТР).

ОТР шесть лет в эфире. Что удалось осуществить из задуманного? И в какой степени, на ваш взгляд?

Скорее, такую оценку каналу должны давать не мы, а те, кто его ожидал, – общество. Когда канал только появился, в него никто особо не верил, он «летел» низенько-низенько и потихоньку поднимался. С его мнением начали считаться, сегодня к нему прислушиваются.

Телеканал должен был освещать и рассказывать, что такое гражданское общество, благотворительные фонды, волонтерство, с чем неплохо справляется. К нам обращается огромное количество благотворительных и общественных организаций. Мы не оставляем ни одного обращения без внимания, со всеми встречаемся, разговариваем. Если понимаем, что история не раздута, то помогаем: размещаем информацию, показываем ролики, приглашаем спикеров фондов и организаций в эфир, участвуем в телемарафонах и т. д.

Сегодня у нас самый маленький бюджет из всех федеральных телеканалов, и мы абсолютно открыто можем сказать, куда расходуются деньги: оплата доставки сигнала, аренда технического комплекса, аренда помещения, зарплата сотрудникам и немного на контент.

Когда мы только появились на платформах Триколора, «Ростелекома», «Акадо» и других, никто особо не знал, что за продукт мы показываем. Но с появлением первого мультиплекса нас смогла увидеть вся Россия. Нам государство выделяет деньги не на развлечения, которых много у других. Специфика ОТР в том, что мы не можем быть попсовыми, запускать собственные сериалы, чтобы привлекать большую аудиторию.

Если у вас рушится дом, то в первую очередь вы пойдете в управляющую компанию, муниципалитет, к соответствующим органам власти, а если у вас что-то не получается, то вы придете на «Общественное телевидение России». И мы снимем репортаж, попытаемся разобраться, привлечем юристов, если это необходимо, сделаем запрос в органы, которые в состоянии решить вопрос. И это, наверное, одно из основных наших достижений – мы стали каналом, где обычные люди могут не только найти ответы на свои вопросы, но и получить конкретную помощь.

Юрий Бабуров всю свою жизнь занимался телевидением. В его портфолио – работа на каналах РТР, НТВ, РЕН-TV, «Оружие», «Охота и рыбалка», продюсирование более 50 документальных фильмов

Каким образом прирастала аудитория?

Исследовательские данные компании Mediascope показывают, что с первого дня вещания количество зрителей ОТР растет. В этом году ОТР – один из двух эфирных телеканалов, у кого увеличилось время просмотра, а значит, наши программы нравятся зрителю. Среди тематических каналов мы бесспорные лидеры. Среди сотен телеканалов, которые вещают в стране, ОТР входит в топ-20 самых популярных телеканалов. С появлением цифровых мультиплексов нас стала смотреть вся страна. Сегодня данные о телесмотрении собираются только в городах с населением больше 100 тысяч жителей, а по письмам и звонкам в прямой эфир программы «ОТРажение» мы понимаем, что основные наши зрители живут в небольших населенных пунктах.

Наша аудитория, как и у других федеральных каналов, в основном возрастная, в большинстве своем женская, с высшим образованием. Нас смотрят люди со сформировавшимся бэкграундом, которые имеют право высказаться по тому или иному поводу в силу опыта.

Я прекрасно помню первый день вещания – 19 мая 2013 года. В интернете в первые минуты нас смотрели около 900 человек. Тогда мы не могли говорить ни об СМС, ни о телефонных звонках в студию прямого эфира. А сейчас у нас ежедневно десятки тысяч просмотров на сайте, тысячи человек, звонящих в студию прямого эфира с желанием высказаться, тысячи эсэмэсок от зрителей!

Если поехать на отдых в Толедо, Каунас или Гонконг, то можно увидеть ОТР?

Для этого можно зайти на сайт otr-online.ru и увидеть прямую трансляцию или посмотреть уже вышедшую программу, так называемый отложенный просмотр.

Значит, правильно и в этом направлении, интернет-вещании, действуете?

Сегодня надо обязательно продвигать телевизионный контент в интернете. У нас на канале выходит политическое ток-шоу «Прав!Да?», где обсуждают очень животрепещущие темы. Одна из них – пенсионный возраст. Я листал YouTube и увидел, что программа об этом за сутки после выхода собрала больше 80 тысяч просмотров. Значит, людей этот вопрос волнует.

Какая у вас атмосфера на творческой кухне, как принимаете решение запустить ту или иную программу?

Телевидение – особый вид творчества, которым я занимаюсь более 30 лет, еще с программы «Что? Где? Когда?» с Владимиром Ворошиловым. Это коллективная работа, поэтому решения мы принимаем всей командой. Мы активно работаем с авторами, дирекции предлагают идеи. То, что совпадает с концепцией канала и ожиданиями зрителей, производим. К примеру, в этом сезоне у нас появился проект «Жалобная книга», который набирает популярность, обращения в программу растут как снежный ком. Она показывает, как решать бытовые проблемы, и оказалось, что в этом есть рациональное зерно. Как только приезжает съемочная группа «Жалобной книги» делать репортаж о протекающей крыше или отсутствии горячей воды, появляются высокопоставленные лица и стараются максимально быстро помочь. И люди потом нас благодарят. Кроме электронных писем, мы получаем пачки конвертов с обращениями!

Женская аудитория точно любит «Культурный обмен» с Сергеем Николаевичем!

Видимо, Сергей знает, как найти подход к женской аудитории... Помимо «Культурного обмена», у нас есть и «Моя история» с Дмитрием Кирилловым, и «Гамбургский счет» с Ольгой Орловой, и «Фигура речи» с Николаем Александровым. Вообще, интервью с гостями, которые представляют разные сферы человеческой деятельности, – король жанра на нашем канале. И вроде бы жанр один, но благодаря очень разным ведущим и гостям наши программы не смотрятся однообразно. Кстати, у Владимира Ворошилова была идея сделать телеканал из одних интервью.

«Культурный обмен» на канале ОТР – это замечательная возможность пообщаться со знаменитыми и только начинающими свою деятельность режиссерами, актерами, писателями, искусствоведами, музыкантами и другими творческими людьми.

Вам душу радует какая программа?

Я зритель неблагодарный, бываю резок по отношению к контенту, у меня есть вопросы и пожелания ко всем программам. Определенно мне поднимает настроение утренняя программа «Календарь» хронометража маленького, но удаленького. И поклонников у нее множество.

Коллектив ОТР поддерживает идею благотворительности не только в программах?

Конечно! Мы участвовали в сборе средств на детский хоспис в Омске. Поддерживаем благотворительный фонд «Адели», который помогает детям с ДЦП. У команды, которая работает над программой «За дело!», есть подшефные ребята. Это идет скорее не от организации, а от каждого человека.

Мы проводили большую акцию – развозили книги по сельским библиотекам всей страны. В этом году мы стали первым телеканалом, прокричавшим о том, что нужно помочь Иркутску, когда его затопило. Провели телемарафон для зрителей, сами собрали свои вещи и отправили людям, оказавшимся в беде. Потом к акции подключилась «Почта России», которая бесплатно доставляла гуманитарную помощь.

Также мы занимаемся просветительской деятельностью – делали проект о профилактике онкологических заболеваний с разными фондами. Два года назад в партнерстве с МНИОИ имени П.А. Герцена сняли 10 эпизодов документального сериала. Правда, зрителю было непросто его смотреть…

В наступившем году порадуете ли новыми программами? На чем собираетесь делать акцент?

Да, мы думаем о новых программах разного направления, но пока держим в секрете творческие искания. Лучше расскажу, что впервые готовим новогодний вечер в специально отстроенном павильоне, где будут конфетти, шампанское, радостные зрители и любимые артисты. Программа настроенческая, что-то принципиально новое сложно придумать, поэтому, как ни снимай, получается по мотивам «Голубого огонька». Несколько лет подряд мы снимали новогодние программы на разных площадках, в частности в «Геликон-опере», где царила камерная атмосфера.

В первые годы канал ОТР отличался в праздничные январские дни кинопоказом, потому что мы закупили старые советские фильмы. Сейчас коллеги пошли этим же путем. Восприятие этих фильмов обретает новый смысл, и мы Новый год проводим в старом теплом стиле. Мы отказываемся от боевиков, экшенов с кровью, но без детективов уже не обходимся. Поэтому об ОТР отзываются как о добром, внимательном к зрителю канале.

Телевидение – это?

Очень тяжелая, но очень интересная работа!

Фото: пресс-служба ОТР

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.