Клиентам Триколора стал доступен новый телеканал HGTV Home & Garden. Это международный канал о доме, интерьере, дизайне, ремонте и покупке недвижимости. Вместе с героями программ телезрители смогут выбрать дом мечты, выгодно купить или продать недвижимость, сделать идеальный ремонт, подобрать стильный интерьер или вдохнуть в домашнее пространство новую жизнь.
Специально для TV Mag генеральный директор компании «Медиа Альянс» Григорий Лавров, которая и запустила HGTV Home & Garden в России, рассказал о том, что роднит аудиторию ТВ за океаном и соотечественников, какие программы мы увидим в эфире и почему HGTV Home & Garden будет интересен очень многим.
Григорий, расскажите, как компания «Медиа Альянс» пришла к решению включить в России новый телеканал HGTV?
Для нас было небольшим подвигом запустить новый телеканал во время пандемии. Мы на это решились, поскольку канал про дом, ремонт и дизайн стал особенно актуальным для жителей России, которые за время самоизоляции поняли, насколько дом – важное место в их жизни. Даже те, кто не уделял раньше внимания своему жилищу, приняли, пусть на небольшое время, что дом является центром всего. Нам пришлось немного сменить позиционирование из-за пандемии. Сначала предполагалось, что слоганом канала будет «Добро пожаловать домой», но в новых реалиях он звучал бы несколько иронично и саркастично, поэтому мы поменяли его на актуальный слоган канала: «Твой новый дом». И мы предлагаем нашим зрителям по-новому взглянуть на дом, у нас вы найдете и массу практических советов, и просто вдохновляющих историй, и красивую картинку – 24 часа в сутки 7 дней в неделю. HGTV для тех, кто хочет сделать свой дом лучше, а это сейчас примерно все.
Перед запуском мы, естественно, проанализировали предложения на существующих телеканалах и обнаружили, что, несмотря на то, что эта тема популярна и всегда была популярной, на российском ТВ не так много программ про дизайн и ремонт. Причем смотрят их очень хорошо – мы видим спрос на такой контент, а предложений не так много. Соответственно, запуская HGTV, мы рассчитываем компенсировать этот дисбаланс и дополнить предложение для зрителей, которым это актуально.
Насколько вырос интерес к дизайну, обустройству и декорированию дома во время пандемии?
Мы видим, что и до пандемии интерес к обустройству дома рос, и это связано с тем, что в стране продолжается строительство новых домов и квартир, люди активно переезжают, они мобильнее, чем, возможно, были раньше. Простой пример: только в 2018 году в России был сдан в эксплуатацию 1 млн новых квартир, то есть потенциально 1 млн семей имеет возможность в них въехать. Помимо этого, мы также смотрели на цифры выручки различных гипермаркетов товаров для ремонта и дома, а также мебели: в 2017–2018 годах совокупный оборот двух крупнейших ритейлеров в этом секторе вырос на 50 млрд рублей. Это говорит о том, что люди активно занимаются ремонтом и обустройством, что эта индустрия растет.
Пока пандемия не закончилась, полного анализа ее влияния провести нельзя, но мы уже видим определенные тренды. Например, недавно исследование тематического поля Instagram в России выявило, что во время пандемии стала наиболее популярной тема домашнего декора. Она взлетела и стала лидером по росту по сравнению с докарантинным периодом, обогнав даже такие темы, как кулинария и приготовление еды, спорт, дистанционное обучение, – казалось бы, самые актуальные во время самоизоляции. Интерес к декорированию и ремонту вырос на 84 % в Instagram. Это опять же подтверждает нашу идею о том, что запуск HGTV произошел в очень правильный момент.
Оказавшись дома, жители больших городов стали думать, как улучшить свои условия проживания. Мы отслеживали московскую статистику по интересу покупателей к загородной недвижимости. На карантине многие поняли, что дача гораздо приятнее для самоизоляции, чем квартира, даже если она очень хорошая. Спрос на земельные участки в апреле-мае 2020 года вырос почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Какие топовые проекты клиенты Триколора увидят в эфире HGTV?
Все программы HGTV в России имеют хорошие рейтинги в других странах, либо ожидается, что они станут хитами. У нас есть программы с концептом «Картинка-мечта», где мы показываем недвижимость на берегу океана, в экзотическом месте, и, смотря их, думаешь: «Классно было бы так жить». И есть проекты более практического характера, где мы показываем ремонт, дизайн, делимся советами экспертов.
У нас планируются проекты и на ту, и на другую тематику. В июле выйдет шоу «Жизнь на Гавайях», где герои выбирают дом на островах, а мы показываем красивые тропические бунгало. Также выходит проект «Лучший дом района», в котором четыре дизайнера-эксперта HGTV преображают четыре одинаковых дома, соревнуясь друг с другом. Дело происходит в США, где есть однотипная застройка – почти как у нас. В августе выйдет шоу «Нам срочно нужен дом», где героям в ограниченное время нужно подобрать и выбрать дом в рамках своего бюджета – быстро и максимально эффективно. К тому же будет показан «Дом у моря за бесценок», где мы рассказываем, что прибрежные дома не всегда стоят каких-то бешеных денег, что можно купить дом за вполне приемлемую цену, не обязательно для этого быть миллионером.
Также на HGTV идут уже не первый сезон такие программы, как «Джекпот. Мы покупаем дом», про людей, которые выиграли в лотерею и хотят купить дом мечты. Однако оказывается, что, когда ты можешь себе позволить все что угодно, не так-то просто сделать выбор, потому что в таком изобилии уже неясно, чего ты хочешь по-настоящему.
Осенью выйдут «Мастера перепродажи» – про людей, которые сделали своим бизнесом перепродажу домов. Это не такое простое дело, как кажется на первый взгляд, так как зачастую ремонт выходит дороже, чем ожидалось, либо в доме выявляются скрытые изъяны, либо не найти покупателей, либо еще какие-то интриги.
В большой франшизе «Охотники за недвижимостью» осенью выйдут «Охотники за недвижимостью. Ремонт», где будет рассказано про людей в поисках нового дома, которые готовы сэкономить на покупке и делать глобальный ремонт.
HGTV – канал с высокой долей смотрения, и это канал, где ты, что называется, «залипаешь» на картинке и истории про дома оказываются очень увлекательными.
Григорий, какие темы и инсайты близки российской и западной аудитории вашего канала?
Все каналы «Медиа Альянса» показывают, что у людей разных стран одинаковые проблемы и счастье – нас расстраивает одно и то же, радует одно и то же. HGTV в США имеет огромные рейтинги, это один из самых популярных кабельных каналов. Его запуск в других странах показывал, что он очень быстро набирает свою аудиторию. Ближайший пример – Польша, где HGTV стремительно поднялся на первые места.
Да, были сомнения, ведь если за океаном люди живут чаще в домах, то у нас – в квартирах. Но мы уверены, что контент канала HGTV востребован в России. Во-первых, люди любят красивую картинку, несмотря на то, где живут. Мы включаем телевизор, чтобы отвлечься, помечтать, посмотреть, как бывает. Канал HGTV удовлетворяет эту потребность. Во-вторых, зритель всегда может подсмотреть какие-то идеи в программах про ремонт и дизайн, и их можно воплотить у себя дома. Вдохновение, мечта и красивая картинка – составляющие успеха у аудитории канала HGTV.
Есть ли в планах запустить проекты о российских традициях в обустройстве дома?
Да, такие планы есть, хотя пока рано говорить о конкретных датах.
Расскажите о планах в маркетинге и привлечении аудитории HGTV.
При запуске HGTV мы провели PR-кампанию, и российские СМИ хорошо приняли эту новость. Мы планируем маркетинговые акции – в частности, с Триколором. А пока можно следить за телеканалом в социальных сетях. Мы уже поняли, что HGTV – самый «инстаграмный» канал, его контент так и хочется растащить на короткие видео и красивые картинки, ровно то, что нужно для Instagram. Присоединяйтесь и делайте свой дом лучше!
Смотрите увлекательные программы канала HGTV Home & Garden в составе пакетов услуг Триколора «Единый», «Единый Ultra HD», «Экстра», «Триколор Онлайн», «Онлайн ТВ» и «Смотри Кино и ТВ».