Марина Хрипунова, генеральный директор канала «Dомашний»: выжить и продолжать расти в большой десятке
«Dомашний» – канал прибыльный в отличие от многих других, согласно открытым источникам, входит в топ-5 (по данным SPARK) прибыльных телеканалов страны. О том, каким образом канал смог добиться таких успехов, рассказала Марина Хрипунова, генеральный директор «Dомашнего». Об успехах телеканала и новом телесезоне читайте в интервью TV Mag.
С какими итогами «Dомашний» приходит к новому телесезону?
У нас очень удачный 2019 год – единственный за всю историю телеканала, когда мы каждый месяц ставим рекорды долевых показателей. У нас удивительно успешные цифры в этом году – мы выросли на 25% относительно самих себя. В современных реалиях, когда есть множество негативных факторов, продолжение сегментации аудитории, появление нишевых, тематических каналов, уход аудитории в интернет – очевидно, что большой десятке федеральных каналов стало непросто удерживать позиции. Но «Dомашний» демонстрирует иное: наш рост – это лучший показатель на рынке за последние пять лет среди большой десятки и двадцатки каналов. Особенно приятно, что значимый вклад в этот рост внес прайм-тайм – для каналов второго эшелона, к которому мы совершенно трезво себя относим, это очень сложное время, нам трудно конкурировать. Но тем не менее удалось выработать такую схему показа и такую сетку вещания, наладить производство собственных проектов, что вкупе позволило нам вырасти в прайме на 35%. На такой позитивной, мажорной ноте мы подходим к сезону-2019 и надеемся в следующем году удержать свои показатели и улучшить их.
Какие основные моменты стратегии у канала «Dомашний», которые позволили прийти к таким отличным показателям?
Наша концепция – чтобы расшириться, нужно сузиться. Расшириться с точки зрения долевых показателей, сузиться – с точки зрения посыла канала и месседжа, который транслируется зрителям. У нас очень ясная концепция: включив «Dомашний», телезрительница понимает, что ее здесь ждет, будь то шоу, реалити или мелодрамы. В любом случае все будет рассказано языком, понятным ей, и с фокусом, именно ей необходимым. Это позволяет нам не только удерживать позиции, но и расти дальше.
Вообще, «Dомашний» немного в заложниках своего названия – это позитивное слово, которое, с одной стороны, является безусловным плюсом для нас, ведь телезрительница знает, что у нас относительно безопасная территория смотрения. К тому же это позитивно воспринимается рекламодателями. С другой стороны, есть некое ложное представление о «Dомашнем» как о канале, где некое эпистолярное повествование, все ровно и спокойно. Но на самом деле это не так, стоит только взглянуть на нашу сетку: например, цикл программ о женщинах древнейшей профессии, проекты «Восточные жены» о женщинах, связавших свою судьбу с мужчинами с Востока, и «Время жить» – в поддержку мам с больными детьми. Тут есть и исторические реконструкции, и исследовательские моменты, и разные точки зрения.
А основная миссия канала?
Мы не скрываем, что наша цель – разгрузить женщину, дать ей расслабиться и отвлечься от ее активной жизни. Наши замечательные женщины очень занятые и всегда имеют потребность в отдыхе. Но это не значит, что мы совсем развлекательные. Наше кредо – не относиться к себе слишком серьезно, и телезрительниц мы призываем к этому же. Мы не пытаемся «плюнуть в вечность», поразить всех каким-то натянутым, натужным содержанием контента и смыслом в каждом шаге развития канала. Я убеждена: любая женщина может позволить себе просто расслабиться, независимо от того, домохозяйка она или руководитель большой корпорации (ни одно, ни другое не плохо и не хорошо). Позволить себе посмотреть сериал или интересный проект – это уже большое дело, скажу я вам. Ведь наши женщины настолько выдающиеся и способные, наверное, на все, что заслуживают побыть собой, хотя бы иногда. Я горжусь нашими женщинами, и это не просто псевдофеминизм – мы не ставим это во главу угла, мы так живем.
Критика феминисток о пропаганде столь традиционного образа женщины на «Dомашнем» ничем не оправдана?
Почему же это пропаганда, а не отражение окружающей действительности? Здорово, что есть такое обилие каналов, которые могут идти в унисон с твоим мировоззрением, ведь с телевидением все просто: не нравится – просто переключи. Это не наша самоцель – быть отличными ради отличий. Еще раз повторю: мы избегаем слишком серьезного отношения к себе и никогда не позволим менторского тона в общении с аудиторией. И телезрительниц тоже к этому призываем.
В вашем прайме уже около года проекты из нескольких серий – такая сетка предполагается и в новом сезоне?
Да, в нашем прайм-тайме – вечером будних дней и выходных – так называемые вертикальные проекты, новые четырехсерийные фильмы. Это позволило нам диверсифицировать риски с точки зрения бизнеса – то есть если сегодня фильм не понравился, то завтра может «зайти». В рамках прайма мы и далее будем представлять премьеры раз в два месяца. Это те истории, которые мы делаем для себя. В этом году снято около 25 таких сериалов (по заказу телеканала с отчуждением прав) и еще порядка 40, которые мы создали вместе с украинскими производителями.
Поскольку мы канал коммерческий, являемся частью холдинга «СТС Медиа», для нас важно соблюдать баланс между закупкой и собственным производством. Мы придумали такую финансовую схему без дополнительных инвестиционных кейсов, которая позволяет оптимизировать финансовые показатели и выходить на внушительные объемы. В 2020 году мы планируем соотношение 40/60 процентов – производство и закупка соответственно. Это ощутимо для нас – очень хорошо производить контент самостоятельно, такие проекты окупаются лучше, поскольку мы четко таргетируемся на нашу аудиторию.
Какие новинки мы увидим в новом телесезоне?
В первую очередь сериал «Цыганка», специально созданный для «Dомашнего», стартующий 16 сентября. Почему восточные сериалы, например турецкие, столь популярны? Все эти истории основаны только на теме любви, а все остальное на фоне. «Цыганка» как раз спекулирует на том же «движке». В ноябре у нас стартует новый сезон сериала «Женский доктор», где в главной роли харизматичный Петр Рыков. Эта франшиза у нас очень успешна, и надеемся, что четвертый сезон понравится телезрительницам.
Наша основная амбиция – быть каналом популярным и коммерчески успешным. У «Dомашнего» это получается, судя по результатам, которые являются главными критериями.
Фото: Домашний