Из «Дома-2» в президенты и обратно: как шоу «Осторожно, Собчак!» позволило Ксении Анатольевне перезапустить карьеру
Бойкот федеральных каналов для Ксении Собчак закончился во время президентской гонки. Спустя десять лет она появилась в эфире в качестве кандидата в президенты и, судя по последним событиям, намерена остаться в телевизоре надолго.
Шоу «Осторожно, Собчак!» впервые появилось на YouTube в начале 2019 года
В мае появилась новость, что Ксения Собчак назначена генеральным продюсером телеканала «Супер». Вместе с другими генеральными продюсерами она будет заниматься программным наполнением канала и отвечать за развитие ряда проектов. Кроме того, обсуждается и запуск ее шоу на Первом канале.
Телеканал «Супер» входит в холдинг «Газпром-медиа» вместе с НТВ, «Пятницей!», ТНТ, Comedy Club Production и телеканалом «Матч ТВ», которым с 2015 года руководит Тина Канделаки – давняя соперница Собчак. Дела у «Матч ТВ» идут, прямо скажем, не очень хорошо. После этого скандального назначения канал потерял много талантов и много денег. Канделаки, которая разбирается в спорте на уровне фитоняшки, не восприняли всерьез ни коллеги, ни зрители. Хороший агент по маркетингу самой себя, она не смогла так же круто продвинуть канал и сделать его спортивной телемонополией.
Другое дело – Ксения Собчак. Если Канделаки пришла на спортивный телеканал из спортзала, то у Собчак уже есть опыт в создании и продюсировании развлекательного контента. В начале 2019 года она запустила свое шоу на YouTube, которое по популярности догоняет канал «вДудь» и давно оставило позади «Парфенон». Первые несколько выпусков показали, что ведущая делает ставку на эпатаж, скандалы и хайп. Больше всего просмотров (6,3 млн) набрало интервью с Ольгой Бузовой, которое вылилось в затяжной конфликт и слезы последней. Выпуск с Волочковой посмотрело чуть меньше человек (4,2 млн), но скандал после него не утихал еще какое-то время. Беседа с Матильдой понравилась зрителям, но за ней последовала перепалка между Собчак и Шнуровым в инстаграме.
В 2018 году Ксения выдвигала свою кандидатуру на пост президента России со слоганом: «Ксения Собчак – кандидат "против всех"»
Каждый выпуск дает его создательнице повод поупражняться в словоблудии в соцсетях, выйти на словесную дуэль со Шнуровым, Волочковой, Бузовой и за счет этого привлечь еще больше внимания к своему проекту. За каждым интервью тянется шлейф обсуждений в интернете, и у людей нет шанса не заглянуть на YouTube хотя бы из любопытства. В выпуске с Ольгой Бузовой Собчак прямым текстом говорит: «Когда ты плачешь для моего YouTube-канала, мое сердце продюсера радуется, потому что твои слезы – это просмотры. Люди будут лайкать, это рейтинг». Что сказать, талант продюсера налицо, и в этом нет ни капли сарказма.
В то время как репутация продюсера Ксении Собчак крепнет, ее карьера политического игрока катится к чертям. После собственной передачи на «Дожде» и участия в выборах Ксения резко сменила вектор развития. Вырисовывается интересная кривая маршрута: «Дом-2» – серьезная журналистика – политическая карьера – «Дом-2». Как сказал ее коллега по «Дождю» Михаил Зыгарь, Ксения одновременно бежит в ста направлениях, но нельзя быть успешной во всем сразу.
А вот для «Супер» приглашение Собчак к руководству может быть позитивной историей. Сейчас у телеканала не так уж много собственных проектов-драйверов, на которых он делает рейтинги: это «ИП Пирогова», «Фитнес», «Короче». Часть контента перекочевала с ТНТ, остальной эфир заполняют купленные зарубежные сериалы. Проекты делает продюсерская компания Yellow, Black and White, которая много лет создавала сериалы и шоу для СТС. Поэтому об отстройке от конкурентов говорить не приходится: «Супер» выглядит как дублер тех же ТНТ и СТС.
Так что желание телеканала поднять рейтинг за счет публичной и успешной на YouTube Ксении Собчак вполне обоснованно. А там чем черт не шутит. Может, через пару лет она положит глаз на кресло Эрнста – такое вполне в стиле Ксении Анатольевны.
Фото: Супер