Toshiba уходит с российского рынка
Известный японский производитель ликвидирует свое российское подразделение, которое занималось продажей телевизоров и кухонной техники. К такому решению привели высокая конкуренция и колебания курса рубля.
Toshiba реализовал все товары российским дистрибьюторам еще в декабре 2014 года
Корпорация полностью покинула потребительский рынок России. «Мы продали все товары нашим дистрибьюторам еще в декабре 2014 года, когда был большой пик продаж», – цитирует издание «Коммерсантъ» гендиректора «Тошиба Рус» Хироаки Тезуку. По его словам, компания прекратила продажи телевизоров, холодильников и чайников-термосов.
Причинами такого решения, признался топ-менеджер, стали высокий уровень конкуренции и волатильность рубля. Тезуку добавил, что «инвестировать в новый бизнес в России стало тоже сложнее».
«Руководство корпорации читает негативные новости из России, поэтому убедить их вкладывать очень сложно», – отметил Хироаки.
Но что для одних плохо – для других хорошо: в российском сегменте телевизоров наиболее крупные представители – Samsung и LG, имеющие рыночную долю 70 процентов. А теперь конкурировать с корейскими брендами станет еще сложнее.
Летом 2015 года Toshiba объявила о глобальной реструктуризации корпорации, после того как ее уличили в подтасовке бухгалтерской отчетности: компания приписала себе лишних 152 млрд иен (1,2 мрд долларов) несуществующей прибыли. По итогам аудита президент компании Хисао Танака ушел в отставку. Сейчас грядут судебные тяжбы по возвращению денег, прошедших мимо кассы корпорации, обратно производителю.
Корпорация Toshiba, основанная в Токио в 1875 году, является одним из крупнейших японских производителей электроники, энергетического и медицинского оборудования. С начала 2000-х имеет представительство в России.