Гаджеты из Китая: передел электронного рынка
В начале десятых годов на рынке электроники случился передел. Способность брендов правильно реагировать на технологические разработки, не забывая про простоту и удобство, сыграла решающую роль в переменах мирового лидерства.
Китайский смартфон UMI iron
Японские титаны, заявлявшие о высоких стандартах качества, вдруг оказались не конкурентоспособны более дешевым южно-корейским и китайским. Аудио- и видеотехника, перешедшая под контроль Samsung и LG, начинает приносить убытки конгломератам Страны восходящего солнца и вскоре может привести к их уходу с рынков. И если у Sony останется прекрасный сегмент игровых консолей, то Panasonic, Sharp, Toshiba и другим придется вовсе переложить бизнес под «китайскую» схему или продать активы все тому же Китаю. Мировой кризис служит катализатором этому процессу.
Похожий случай и с голландским Philips, делавшем ставки на дизайн и медиаплееры. Эпоха онлайна, все более неминуемая, очевидно, превратит DVD и Blue-Ray в историю, и уже приносит грандиозные убытки производителям. Поэтому Philips оставит себе сегмент кухонной техники и электрику, забросив на антресоль производство электронных устройств и видеотехники.
На собственных принципах погорела и финская Nokia. Не успев за мировыми разработками, европейцы решили развернуть собственное направление и снова потерпели неудачу. После чего были вынуждены продать мобильный бизнес, но не отдали активы Китаю, предпочтя Microsoft с его собственной платформой Windows Mobile. При всей перспективности разработок продажи Microsoft безнадежно уступают азиатским компаниям, и уж тем более – Apple. Ходят слухи, что Nokia, купившая ресурсы Alcatel, планирует посткризисное возвращение с новым поколением гаджетов, однако их успех станет скорее феноменом.
Китайский смартфон Huawei Honor X2
В противовес южно-корейским брендам громко заявили о себе китайские. За несколько десятков лет «китайского экономического чуда» бизнес в поднебесной научился не вкладываться в ширпотреб, обратил внимание на качество и дизайн, сохранив минимальными затраты на производство. Как итог, бренды Asus, Lenovo, Huawei, Meizu эффективно переманивают на свою сторону рынок смартфонов и компьютерной техники и сегодня они – главные конкуренты южно-корейцев. Британо-тайваньский HTC – уже нет.
«Китайская» схема полностью оправдывает себя по части рыночной прибыли, и – эксперты сходятся здесь во мнениях – рано или поздно подомнёт под себя все конкурентные бренды, планомерно выстраивая грамотную маркетинговую стратегию. Российский рынок в этом смысле показателен, поскольку является приоритетным для многих флагманов, и мы можем использовать его, несмотря на кризис, как модель конкурентной борьбы брендов во всём мире.
Например, как уже известно всем фанатам гаджетов, популярный бренд Motorola решил осчастливить российские рынки своим воскрешением. Учитывая эпоху расцвета нашей экономики, идея выглядит не самой своевременной, однако, амбиций компании не занимать. В 2010-м году Motorola ушла из России, безнадёжно уступив флагманам, и продала свои активы эксцентричному Google, имеющему обыкновение вкладывать средства в неперспективные проекты. Вовремя сообразив, что Motorola сама собой не воскреснет, американская корпорация перепродала активы китайцам из Lenovo, которые за российский рынок сражаются, не щадя живота. И вот, Lenovo перезагружает бренд на полки российских магазинов, представляя смартфоны класса-премиум по цене от 17000 до 50000 рублей. Смелый ход.