Наверх
2360

Настоящие спортсмены: в России киберспорт официально стал спортивной дисциплиной

Не одно поколение геймеров шло к этому сквозь тернии миссий и заданий – и вот свершилось: в России киберспорт признан видом спорта.

Звездных игроков киберспорта знают по именам. Вернее, по никнеймам

Министерство спорта РФ выпустило приказ о внесении киберспорта в реестр официально признанных видов спорта. Он вступит в силу 18 июня. 

Согласно документу, «компьютерный спорт» становится официальным видом спорта в России. Таким образом киберспортивные соревнования смогут проходить под эгидой Министерства спорта, хотя пока не уточняется, какие именно соревнования киберспорта будет курировать министерство. Спортсменам, занявшим призовые места и показывающим лучшие достижения, будут присваиваться звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России».

Уже не один год чемпионаты по киберспорту неизменно приковывают внимание тысяч болельщиков, букмекерские ставки исчисляются миллионами долларов, соревнования международного уровня транслируют по ТВ и интернет-каналам. 

С 2001 по 2006 год киберспорт был включен во Всероссийский реестр видов спорта – это было достижение гейм-культуры России, так как наша страна стала первой в мире, признавшей киберспорт спортивной дисциплиной. В 2006 году по приказу руководителя Росспорта Вячеслава Фетисова киберспорт исключили из реестра.

СПРАВКА TRICOLOR TV MAGAZINE: Интересные факты о киберспорте

 Средняя скорость реакции игрока – 0,13-0,15 секунды, и он в ходе игры совершает до 200 щелчков мышью в минуту, тогда как простой смертный – лишь 20-30. Среднее время тренировок – 10-13 часов ежедневно.

● Для киберспортсменов разрабатываются новые спортивные напитки и пищевые добавки, одежда и аксессуары. Кроме того, появилось и совершенствуется новое направление в медицине – киберспортивная медицина, призванная сохранять и улучшать здоровье прогеймеров.

● Списка запрещенных лекарственных препаратов, как в большом спорте, не существует. Профессионалы, вопреки расхожему мнению, не балуются ни энергетиками, ни пивом – от первых трясутся руки, от второго ухудшается реакция. За что наказывают, так это за «читерство» –  использование модифицированного оборудования или программ, позволяющих получить преимущество над другими прогеймерами.

● В «Лиге легенд» хороший корейский киберспортсмен зарабатывает около 10 тыс. долларов в месяц, европейский – 3-4 тыс. долларов, американский – около 5 тыс. долларов, российский – 1,5 тыс. долларов. Наиболее крупную сумму получил в 2005 году Джонатан Уэнделл (Канзас, Миссури, США), выступавший под никнеймом Fatal1ty. Он выиграл в финале соревнований по Painkiller 150 тыс. долларов.


ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ О КИБЕРСПОРТЕ В СВЕЖЕМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА TRICOLOR TV MAGAZINE


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.