Наверх
348

27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA, проходивший 25–26 февраля 2025 года в Москве, завершил свою работу. Форум освещал ключевые тенденции российского рынка медиа. В 2025 году в рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов. В рамках форума состоялся фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+, где были показаны конкурсные работы, а также прошла демонстрация новой номинации «Инновация».

Вечером 25 февраля в торжественной обстановке были подведены итоги 16-й Национальной премии «Большая цифра». А 26 февраля уже во второй раз состоялся очень важный для индустрии фестиваль промороликов платных телеканалов PROMO FEST PAY TV.

Деловую программу форума открыла Стратегическая сессия «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом». На сессии обсудили производство телеканалами и онлайн-платформами собственного оригинального контента и необходимость комплексного подхода к решению этих задач, взаимоотношения телеканалов и операторов, коллаборации каналов и онлайн-сервисов, темы для будущих проектов онлайн-кинотеатров, импортозамещение иностранных продуктов отечественными, необходимость повышения качества и конкурентоспособности контента и многое другое.

На сессии «Платное ТВ. Что движет рынок в 2025 году» эксперты рассмотрели проверку контента на запрещенную пропаганду, а также взаимодействие операторов и телеканалов, новые модели монетизации.

В начале сессии директор по производству контента «Триколор» Марина Гаспарян презентовала данные о телесмотрении за последние годы. В лидерах по-прежнему федеральные телеканалы, в топ-3 вошли «Россия 1», НТВ и Первый канал. В топ-50 большое представительство у тематических телеканалов. Марина Гаспарян отметила рост доли телеканалов с отечественным контентом: «Российской аудитории интереснее смотреть контент о себе. Причем наблюдается рост спроса на киносериальный контент в целом и, в частности, на патриотическую тематику».

Также было отмечено, что рынок платного ТВ уступает онлайн-кинотеатрам, и, скорее всего, в дальнейшем это не изменится.

Генеральный продюсер «Цифрового Телесемейства» Дмитрий Борисов в своем выступлении рассказал, что кабельные абоненты – это консервативная аудитория, которая живет дольше. Основные функции ТВ – объединяющая и терапевтическая. Люди смотрят ТВ для развлечения, расслабления или получения интересной информации. Также задача операторов – продвигать кабельное ТВ для молодежи, подытожил Борисов.

В числе перспектив развития рынка платного ТВ участники дискуссии выделили создание контента с использованием ИИ, возможность вертикального смотрения на телеканалах, продолжение развития тренда нишевости, синергию линейного контента и VOD, внедрение современных технологий в разные процессы на ТВ, неэфирное продвижение телеканалов в городах, а также развитие детского контента.

Сессия «Тоже ТВ, но другое» состоялась на форуме впервые и была посвящена расширению границ ТВ. Эксперты поделились мнением о платформах для онлайн-просмотра телепередач, развитии ТВ на мобильных телефонах и компьютерах и предпочтениях зрителей.

Сессия «Активный рост ИИ в продакшене. Первые итоги» объединила ведущих экспертов в области кино, телевидения и звукового дизайна. В ходе дискуссии поднимались темы трансформации производства контента от автоматизации рутинных задач до генерации идей и сценариев, трудностей внедрения, плюсов и минусов ИИ в создании качественного контента. Участники пришли к выводу, что, хотя искусственный интеллект является неотъемлемой частью креативных индустрий и его дальнейшее развитие открывает новые горизонты в кино и медиа, говорить о том, что ИИ полностью заменит в ближайшие годы человека в создании контента, рано.

На сессии «Тренды интерактивной рекламы. Эволюция инструментов» участники обсудили глобальные технологические тренды и представили свои разработки и технологии для измерения и сегментации аудитории. В частности, были представлены инструменты для измерения аудитории Smart TV, технология для сегментации ТВ-аудитории в digital на базе ИИ-модели, позволяющая анализировать видеоконтент в ТВ-эфире и создавать профиль телезрителя, разработка, направленная на замену эфирной рекламы в онлайн-среде на таргетированную, индивидуальную для каждого пользователя.

На сессии «Как живут онлайн-кинотеатры на рынке растущих затрат и пока еще повышенном спросе зрителей» эксперты обсудили, какой объем контента можно считать достаточным для потребителя, а также есть ли у сериала вторая жизнь и насколько он интересен компаниям.

Генеральный директор PREMIER Давид Кочаров рассказал об эффективной для бизнеса работе с контентом. По его мнению, единственная инвестиционная модель, в которую стоит вкладываться, – это полнометражные originals. Кочаров также отметил, что стоит сейчас работать над тем, чтобы пользователи подписывались не на один, а на два или три онлайн-кинотеатра. На примере сериала «Подслушано в Рыбинске» он показал, как можно эффективно работать с контентом. Сериал вышел одновременно на PREMIER и в онлайн-кинотеатре START, а позднее его покажет телеканал НТВ. «На сегодняшний день "Подслушано в Рыбинске" уже в пятерке лидеров по привлечению новых подписчиков среди всех оригинальных проектов PREMIER. Проект стал лидером по драйверам, хотя вышел не эксклюзивно. Это уже победа и маркетинга, и самого контента», – подытожил спикер.

Участники сессии «Стриминговые сервисы: UGC и не только. Как правильно донести контент до зрителя» подвели итоги года, оценили рост аудитории и контента на площадках, рассказали, как построить сотрудничество между блогерами и рекламодателями.

На сессии «Мы ничего про них не знаем? Как создавать контент и продукты для современных детей» поговорили о трендах в детской аудитории, обсудили, как изменился образ детства, и рассказали, как увидеть продукт глазами детей.

26 февраля на протяжении всего дня проходил День оператора, где традиционно обсуждались важные правовые вопросы и вызовы, с которыми в своей работе сталкиваются операторы связи. Открыла мероприятие пленарная сессия, посвященная вопросам кибербезопасности: «Как операторам защитить каналы связи и инфраструктуру от DDoS-атак», вызвавшая большой интерес у слушателей.

Не менее важное мероприятие Дня оператора – правовая сессия. В этом году ее темой стал «Анализ изменений правового поля в 2024 году и каких новшеств ждать в 2025-м. Анализ рисков и видов ответственности операторов». Участники поделились опытом в вопросах, как работать в условиях монопольно высокой цены на инфраструктуру, как бороться с отказами ФАС, обсудили изменения в требованиях в области обработки персональных данных и охраны линий и сооружений связи.

За два дня деловые мероприятия CSTB.PRO.MEDIA 2025 посетили более 5300 профессионалов отрасли. Партнерами выступили крупнейшие медиаигроки – более 40 организаций, компаний и профильных ассоциаций.

TV Mag – информационный партнер CSTB.PRO.MEDIA 2025 и фестиваля контента стриминговых платформ ORIGINAL+.

Фото: CSTB.PRO.MEDIA

Фото автора.
Журналист TV Mag. Специализируется на анонсировании телесобытий
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.