7 июня на Dомашнем выходит фильм «Найди меня, счастье» - мелодрама о фиктивном браке, где между героями возникают настоящие чувства. Накануне премьеры сериала TV Mag поговорил с исполнителем одной из ведущих ролей в проекте, актером Тарасом Кузьминым – о роли женщины в семье, воспитании детей и безрассудных поступках. Онлайн-эфир «Dомашнего» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Тарас, «Найди меня, счастье» - сериал о том, как герои ради своих целей поженились фиктивно. А какой самый безрассудный поступок совершали вы ради желаемого?
Я сейчас проанализировал и понял, что все мои поступки, которые приводили к результату, к целям и мечтам, были все безрассудными. Рассудок зачастую нам мешает. Когда мы чего-то хотим, то он гасит порывы сердца, начинает раскладывать все по каким-то полочкам, «отговаривает», пытается показать, какие нас ждут препятствия, и так далее. А когда ты следуешь велению сердца и идешь на свет, все происходит гораздо легче. У меня так работает во всех сферах. Возьмем поступление в театральный институт – если бы я разложил все по полочкам разума, то выбирал бы «важную и денежную» профессию, как и большинство людей из моего окружения. Но я захотел стать актером, ныряя в неизвестность. В итоге стал работать в театре и сниматься в кино. Или, например, когда зовут на съемки в другую страну, а у тебя здесь и режиссерские проекты, и спектакли, и рассудок тебе говорит – невозможно это совместить. Но ты хочешь, делаешь, и все получается. Так что, с уверенностью могу сказать, что безрассудные поступки помогают мне в жизни достигать целей.
Случай помог героям сериала найти любовь. Но это кино. А как в жизни, на ваш взгляд, лучше всего искать свое счастье?
Главное, понять, что счастье всегда – внутри нас. И нам нужно поймать волну и настроиться, чтобы с этим состоянием встретиться. Когда мы нацелены на поиск счастья и постоянно ищем вторую половинку, мне кажется, мы только отталкиваем. Счастье – это попытка разобраться в себе, настроиться, установить внутреннюю гармонию, чтобы любовь сама тебя нашла. А счастливый случай, когда ты встречаешь свою любовь, происходит только тогда, когда ты к нему внутренне готов.
Какой фильм или спектакль из вами сыгранных наиболее сильно изменил вашу жизнь?
Спектакли меняют мою жизнь по-особенному. Около трех месяцев ты репетируешь, вынашиваешь в себе новую личность, ищешь в себе то, что свойственно персонажу. Мои театральные герои меняют даже мой уже, казалось бы, сложившийся характер. Я постоянно нахожу в себе новые вещи. Евгений Онегин со своей усталостью от бренного мира, и Евгений Базаров, который идет против системы и все ставит под сомнение, очень помогли мне разобраться в жизни. А работа в кино меняет иначе. Через новые знакомства с людьми и киноисториями. Например, на проекте «Эра медведей» я познакомился с замечательным оператором, который и позвал меня попробоваться на роль у Валерии Гай Германики в «Обоюдном согласии». Там я познакомился с прекрасным кастинг-директором, которая связала меня с «Квартетом И». Вот такие цепочки происходят в моей кино-жизни и становятся переломными в карьере.
Вы часто снимаетесь в проектах «Домашнего», которые препарируют отношения между мужчиной и женщиной. Какой для вас главный критерий здоровых отношений?
Легкость! Этот критерий вмещает в себя многое – и легкость в выходе из конфликтов, и легкость в принятии решений, и легкость пребывания рядом друг с другом. Легкость случается, когда у двоих совпадает мироощущение, когда между ними есть доверие и чувство юмора. Легкость надо постоянно искать. Если рядом с партнером – тяжело, значит, что-то не так. Даже Станиславский в результате многолетней работы в итоге пришел к одной важной фразе – «легче, проще, веселее». Эти три слова, на которых строятся мои актерские и режиссерские работы. Тот же принцип работает и в отношениях.
В чем обязанность женщины в семье, а в чем – мужчины, на ваш взгляд?
Всегда со скепсисом относился к мнению, что женщина – хранительница очага, а мужчина – добытчик. Мне казалось, что это устаревшая формула. Но с годами я все больше прихожу к мнению, что эта формула, выработанная тысячелетиями, самая грамотная и правильная.
Когда женщина обеспечивает тыл, когда мужчина, придя домой, получает заряд энергии, веры в себя, сил, любви, он действительно готов на большие свершения. А когда женщина параллельно начинает работать, активно включаться в общественную жизнь, это делает ее менее женственной, на мой взгляд. Очаг, грубо говоря, поддерживать некому. В этом случае мужчина и женщина не могут обеспечить друг друга правильной энергией. Да, есть счастливые семьи, где добытчик – женщина. Но все равно получается, что у нас только две роли: кто-то погружен в дом, поддерживает очаг, а кто-то ведет семью вперед и добывает средства. Ничего с этим не поделаешь. Только эти две роли, как бы банально ни звучало, на мой взгляд, делают семью гармоничной.
Чему самому главному вы бы хотели научить своих детей, чтобы они усвоили «на будущее»?
Как показала практика отца двоих сыновей, научить детей чему-то специально невозможно. Только своим примером можно показать, каким нужно быть и во что верить. Причем, даже не показывать, а просто быть тем человеком, каким хочешь, чтобы выросли твои дети. Это большая работа над собой. Да, не всегда получается, случаются срывы, минуты слабости, но это тоже формирует личность. Дети должны видеть, что родители тоже не железные и у них могут быть разные эмоции. В целом, я бы хотел воспитать своих детей счастливыми людьми.
С кем из сыгранных вами героев в кино или театре у вас больше всего общего? Почему?
Все мои герои есть во мне, но не всех я «выгуливаю» (Улыбается). Я сейчас играю в «Женитьбе» Кочкарева, и пришел к выводу, что Кочкарев – это постаревший Хлестаков, которого я также играл на сцене. Почему? Потому что он также вписывается в любые авантюры, делает невозможное для близких, он постоянно в движении и стремлении чего-то добиваться. Мне кажется, это тоже во мне есть, может, не в такой большой степени. И, как я уже говорил, мне близки Онегин и Базаров.
Многие зрители ассоциируют героев сериалов с актерами. В связи с этим приходилось ли вам сталкиваться с хейтом после сыгранных отрицательных ролей в «Лабиринте», «Обоюдном согласии» и других?
Да, за отрицательных персонажей часто «прилетает», особенно в соцсетях. Иногда пишут: «встретила бы - убила!» Или что-то вроде: «Я думала, вы хороший!» Конечно, играя отрицательных персонажей, сложно добиться зрительской любви, и, даже если ты делаешь свою работу хорошо, то это вызывает большое недовольство. За счет этих ролей я очищаюсь сам, мне кажется, и зрители тоже выпускают из себя отрицательную энергию, глядя на моих «гаденышей» (Улыбается). Сейчас очень жду выхода в свет фильма «Один день в Стамбуле», где я, наконец, играю не отрицательного персонажа! (Улыбается). Надеюсь, после него мне будут приходить исключительно положительные сообщения от зрителей (Смеется).
Вам невероятно идут кинороли холодных влиятельных персон. Но, судя по соцсетям, вы открытый, улыбчивый и «теплый». А какой вы в реальной жизни?
Я - разный. У Есенина есть строки: «В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжелых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство». Я стараюсь не казаться, а стараюсь быть проще и легче в любых ситуациях. Мир, добро и любовь, - то, к чему я стремлюсь.
Недавно вы учредили премию «Хрустальная Вера», расскажите, зачем вы ее придумали и какую премию сами хотели бы получить как актер?
Когда я пришел на пост председателя Союза театральных деятелей Тверской области, был удивлен, что в нашем регионе нет своей театральной премии, которая бы поощряла актеров и режиссеров, отмечала бы лучших. Я хотел, чтобы театры друг с другом конкурировали, знали, что друг у друга происходит, а еще важно – чтобы во все это был включен зритель. У нас есть зрительская премия, в том числе, когда они выбирают лучших. И есть премия для зрителей – недавно ею наградили зрительницу, которая посмотрела уже 317 спектаклей!
«Хрустальной Верой» я назвал премию не случайно – именно на вере держится наше искусство. Я буду в дальнейшем развивать это мое детище и вкладываться в эту премию полностью, придумывая что-то оригинально. А что касается личной премии, то мне сейчас важнее отдавать, чем брать.
Фото: Dомашний