Сделать качественный продукт: креативные продюсеры шоу «Песни» о том, как создавался проект ТНТ
В субботу, 10 февраля, на ТНТ стартовал один из самых ожидаемых проектов года – шоу «Песни». В нем два самых авторитетных продюсера – Максим Фадеев и Тимати – будут набирать по 10 человек в команды, чтобы выбрать лучшего. Два крупнейших музыкальных лейбла страны – Black Star и MALFA – объединятся под эгидой создания нового российского шоу-бизнеса.
«Песни» на ТНТ – это настоящий социальный лифт, способный сделать из никому не известного исполнителя звезду мировой величины. Это история, которая не ограничится рамками эфира и не закончится после объявления победителя. ТНТ создает один из самых дорогих, масштабных, а главное, честных музыкальных проектов в истории российского ТВ.
Продюсеры лично выберут исполнителей в финале шоу, которые подпишут контракты с крупнейшими музыкальными лейблами – Black Star и MALFA
Креативные продюсеры проекта – Даня Пронякина и Константин Обухов – рассказали в эксклюзивном интервью Tricolor TV Magazine о том, как «Песни» были придуманы, с какими трудностями пришлось столкнуться во время их создания, чем они отличаются от других похожих шоу талантов. Также продюсеры раскрыли спойлеры: в проекте примут участие уже известные музыканты, а телезрители смогут повлиять на судьбу участников «Песен», даже если продюсеры не будут с ними согласны.
Расскажите, как зародилась идея проекта «Песни»?
Даня: Мы были недовольны музыкой, играющей в наших плеерах и на радио. Однажды ехали в машине и рассуждали о том, что когда-нибудь мы услышим качественную музыку, которая будет нас качать, откликаться в душе.
Первые выпуски шоу «Песни» – это как раз момент становления нового шоу-бизнеса. И в финале проекта мы увидим результат нашей работы – надеемся, что тогда наступит этот качественный сдвиг.
Что вкладывается в понятие «новый шоу-бизнес», которое так часто повторяют создатели проекта?
Константин: Есть понятие субъективизма, и в музыке оно особенно актуально. Каждый из нас почему-то считает, что именно он разбирается в музыке. Но качественный продукт – тот новый, который сможет покорить большое количество совсем разных людей. Вообще, у нас есть такая мотивация – дать шоу-бизнесу толчок для развития, чтобы что-то поменялось.
В чем новизна формата проекта «Песни»? Можно ли его сравнить с другими талант-шоу на ТВ?
Константин: Как правило, все, кто приходит на прослушивания таких шоу, поют кавер-версии популярных песен. Причем тех, которые уже просто заезжены. В нашем проекте треки звучат исключительно оригинальные, авторские, это не каверы. Именно их телезрители услышат в концертах после отбора. У нас вы не услышите песен Queen или Adele. Кроме того, есть нюансы использования популярных треков в разрезе авторских прав. Не знаю, как у других каналов, но ТНТ следит за этим, и за каждую песню канал платит авторам. Во всех программах, включая «Танцы» или проекты Comedy Club Production.
Даня: Мы отталкиваемся от того, что авторские песни могут и будут звучать на ТВ, мы ничего не меняем, мы только можем подсказать, какая будет лучше звучать, например. Мы делаем живое шоу – на экранах вы увидите участников именно такими, какие они есть, кардинально переделывать их никто не будет, только учить и наставлять. Это момент становления.
Формат проекта «Песни» оригинальный?
Константин: Да, он был придуман нами с Даней, мы ничего не покупали. Конечно, у нас используется тот же движок, что и в других подобных шоу формата Talent Search: выйти, показать себя, пройти дальше. В этом ничего нового не придумаешь. Есть форматы таких шоу, которые нам нравятся, – это American Idol, который 15 лет шел в эфире и теперь его реанимируют, тут очень классный подход к выбору участников. Также мы изучали, как коллеги делали проект «Фабрика звезд» первых выпусков. Аналогов «Песен» в мире пока нет.
Даня: Наша цель такова: после этапов отбора участники будут исполнять оригинальные песни, два новых трека в неделю, которые будут писать музыкальные лейблы для артистов, – обязательно. Помимо этого, ребята будут исполнять собственные песни, каверы, а также выступать вместе с артистами Black Star и MALFA. Если все сложится, будут и западные хиты.
Расскажите о механике отбора участников.
Константин: Сначала проходят первые девять кастингов – за это время телезрители вряд ли успеют разглядеть главных звезд проекта. Поэтому после них начнутся отборы к продюсерам – Максиму Фадееву и Тимати. Всего пройдут 20 участников – по 10 человек в каждый лейбл. После этого артисты заселятся в башню «Меркурий» в «Москва-Сити». Там уже начнем снимать реалити. Мы будем делать упор не на то, как они живут, а на то, как вырастает артист, как он занимается с продюсерами. У участников не будет доступа к интернету и соцсетям. Всего семь недель, чтобы сделать новый шоу-бизнес.
Даня: Мы получили более 17 тысяч заявок на этапе прослушивания. Отобрали из них около трехсот участников , из которых жюри уже выберет 20. Из 20 в течение нескольких недель будут выбираться продюсерами и зрителями шесть – они дойдут до финала, где и определится победитель. Он получит 5 000 000 рублей. Еще двое подпишут контракты с Black Star и MALFA.
Участие в шоу «Песни» на ТНТ – это реальный шанс для никому не известного исполнителя стать звездой мирового уровня
Как будет проходить отбор участников из двадцатки?
Даня: Будет проходить голосование в ТНТ-Club – телезрители смогут создавать шоу-бизнес вместе с продюсерами. И даже на этапе кастингов, первых девяти выпусков, у телезрителей будет шанс спасти участника, вернув его в этап отборов, даже если от него отказалось жюри. Так участник попадет в реалити-шоу, минуя решения наставников.
А будут ли участвовать в шоу артисты, которых публика уже знает?
Константин: Да, например, Шура Кузнецова.
Как выбирается третий звездный член жюри, который может сказать «да» участнику, даже если Тимати и Максим Фадеев не выбрали его?
Даня: Звездный член жюри дает шанс. На этом месте вы увидите звезд с независимым мнением, не ангажированным ни к Black Star, ни к MALFA. Там будут и люди без музыкального образования, но тем не менее знающие и любящие музыку. Например, Гарик Мартиросян очень хорошо разбирается в музыке, сам пишет песни, знает рэп и немного лукавит о том, что ничего не понимает в музыке, – это армянская хитрость, не более.
Увидим ли мы Ольгу Бузову в жюри?
Константин: Все возможно! Пока ее присутствие не планируется. Хотя именно Ольгу многие наши коллеги считают представителем как раз нового шоу-бизнеса. Она не оставляет равнодушным никого; то, что она сделала из себя сама за год, – этому многие наши артисты могут поучиться. Она прет вперед, несмотря ни на что!
Какие жанры будут представлены в проекте?
Константин: Их невероятное количество – здесь нет жанровых ограничений, это однозначно. Могу сказать, что на этапе кастингов телезрители увидят и фолк, и рэп, и инди, и фольклор, будет выступление коллектива с электронными балалайками, пары, которая завоевала популярность в Сибири. А также в проекте выступит мужской хор!
А как можно одинаково оценивать сольных исполнителей и коллективы?
Даня: Как раз это и произойдет на кастингах – будут сольники и группы. У каждого свой выбор – участники пришли по собственной воле именно в виде хора, хотя могли и по одному. По возрасту мы отбирали от 16 до 44 лет.
Расскажите о площадке, где проходят съемки. Какие возможности она предоставляет? Этот вопрос возник потому, что у участников нет звукового монитора в ухе – устройства, которое обычно используется при записи телепроектов с живым звуком.
Даня: Съемки проходят в зале «Барвиха Luxury Village». Исполнение живое. Это больная для нас тема. Мы не использовали телевизионные уловки при монтаже, которые позволяют выровнять звук, вытянуть. Может показаться, что все поют чисто, но это не так. Сведение звука происходит после записи нескольких звуковых дорожек, затем отдается на канал по техническим требованиям.
Константин: От использования мониторов мы отказались намеренно, потому что считаем, что как раз их использование – это уже как-то не по-настоящему, слишком много дается человеку, чтобы он хорошо спел. Да и на многих артистов такие технические нововведения влияют не лучшим образом, если до этого они не сталкивались с подобными «наушниками». Большая часть выступающих у нас на прослушиваниях музыкантов вообще не умели с такой аппаратурой работать. Мы основательно подошли к качеству записи и звучанию. Тимати вообще в одном из выпусков скажет, что это лучший звук, который он слышал.
В проекте «Песни» два самых авторитетных продюсера, Максим Фадеев и Тимати, будут выбирать лучших из своих команд
Расскажите о столе, которым оперируют судьи, – на нем Максим Фадеев, Тимати и третий член жюри видят данные о выступающем, его фото из соцсетей и прочее.
Константин: Информативное табло на поверхности стола, за которым сидят судьи, – это еще одна фишка, отличающая наше шоу от других. Разработка софта заняла немного времени, а вот поиск информации – это невероятно тяжелый процесс. В этом нам помогал Сергей Дударевич. Все в ручном режиме. Теперь мы досконально знаем участников – от момента прослушиваний в регионах до первых выступлений в Москве. Также жюри может позвонить родителям участников посредством нашего программного обеспечения, задать вопрос, поговорить.
Даня: И еще во время эфира в приложении ТНТ-Club всем пользователям будут доступны все те же анкеты участников, которые видят перед собой судьи. Также подробная анкета участника будет висеть на сайте tnt-online.ru. Поэтому можно продюсировать дома на диване.
Недавно на СТС закончился проект «Успех», где участники жили в «Москва-Сити». Почему вы тоже выбрали эту площадку?
Даня: Наше шоу было придумано полтора года назад, анонсировать мы его стали в июле 2017 года. Через десять дней после этого появилось промо «Новой Фабрики звезд» на МУЗ-ТВ, а уже осенью на СТС запустили «Успех» – по зарубежному, купленному формату. На момент финального согласования «Песен» в мае прошлого года о проектах МУЗ-ТВ и СТС не было ни слова.
Константин: Участники «Фабрики» не жили в «Москва-Сити», у них были оттуда только сюжеты. У нас же в башне «Меркурий» будет оборудовано около двух тысяч квадратных метров, чтобы каждый день с понедельника по пятницу на ТНТ выходили часовые выпуски настоящего реалити-проекта «Песни». И в этом у ТНТ нет конкурентов. Конечно, остается только внутри себя бороться в этом жанре с «Домом-2».
Почему так долго запускался проект «Песни»?
Даня: У нас были очень долгие согласования и переговоры с лейблами. С Тимати и Максимом Фадеевым пришлось полностью утвердить процесс создания новых артистов, написания для них песен. Им же придется взять участников под свое крыло в лейбл, а не просто посидеть в жюри. Тут стоит понимать уровень ответственности. Это очень трудозатратно, затрагивается множество нюансов, как юридических, так и логистических. Согласования с лейблами заняли около полугода.
Фото: ТНТ