Ну все же помнят строчки из хита «Новогодняя» группы «Дискотека Авария»? Это такая современная поп-классика, которую, похоже, подают к праздничному столу наравне с бенгальскими огнями и шампанским. В канун старого Нового года TV Mag пообщался с веселыми ребятами – по характеру, а не по паспорту.
Даже не верится, что они обладатели бесконечного количества премий: МУЗ-ТВ, «Золотой граммофон», «Песня года», «Звуковая дорожка МК», MTV Russia Music Awards и т. д. Судите сами.
Хиту «Новогодняя» уже 20 лет. Ваши дети его поют?
Алексей Рыжов (АР): Дети знают песню «Новогодняя» и могут подпеть в любой момент. Поют ли они, когда меня нет, я не знаю. Но при мне они пели много раз: «Новый год к нам мчится, скоро все случится».
Алексей Серов (АС): Мои дети тоже поют песню «Новогодняя». Они выросли в лучах славы этой песни.
Сегодня ретро в моде, по вашим ощущениям? От корпоративов отбоя нет?
АС: Что ж, если вы считаете нас группой ретро… (Смеется.) Но все же правильнее поговорить о ностальгии в музыке.
АР: Музыкант становится «ретро» через месяц после того, как вышел его альбом. Месяц держится в топе, а дальше становится «ретро». По этому определению мы лет 20 как «ретро». Мы прекрасно себя ощущаем в этом статусе и считаем себя как «ретро», так и современными исполнителями. Если говорить о песне «Новогодняя», наши поклонники хотят слышать ее каждый Новый год. Корпоративы у нас всегда есть, чему мы очень довольны.
АС: Хотелось бы продолжить тему ностальгии. Ностальгия – это желание человека вернуться во времена детства, юности. Поэтому, когда люди слушают некоторые наши треки, они возвращаются в те времена.
АР: Смотря что называть ностальгией, а что – классикой. Например, кто-то любит смотреть фильм «Ирония судьбы», а я, например, люблю читать Александра Дюма и не считаю его «ретро». А в книге «12 стульев» Ильфа и Петрова я вижу всю современную историю. Все ситуации, в которых оказываются герои, актуальны и сейчас.
АС: Да, или Зощенко, все то же самое. Все идет циклично.
Вспомните самую экстравагантную ситуацию, в которой вам приходилось исполнить эту песню.
АР: Например, сегодня во время концерта Алексей Серов упал со сцены в образе Деда Мороза. Но ничто не помешало ему ползти и продолжать исполнять «Новогоднюю».
АС: Да, мы стараемся экстравагантно исполнять «Новогоднюю», как будто Дед Мороз настолько пьян, что не может подняться и просто ползет.
АР: Бывает, что-то падает во время концерта, происходят различные курьезы. Но не могу назвать самую экстравагантную ситуацию, у нас такой еще не было.
Есть ли в России места, куда вы не ступали с этим шлягером?
АР: Мы были практически во всей России, в самых крайних точках, например в городе Певек. Могу сказать, где мы точно не были: это города Биробиджан, Благовещенск, есть еще третий город, название которого мы не помним, но обязательно туда приедем. А в этом году впервые посетили города Тында и Северо-Енисейск и выступили там с концертом.
АС: А Тында – это родина БАМа.
Чье исполнение «Новогодней» вам было бы особенно приятно услышать?
АС: В этом году мы услышали много разных версий, каверов, и дети в садике пели, и дети в спортивных секциях, на Арбате под гитару, на хоккейном матче.
АР: И даже Лариса Гузеева ее спела, правда, с другими словами.
АС: Любое исполнение нам нравится и очень приятно.
На Новый год предпочитаете уезжать далеко-далеко или не вспомните, когда в ночь с 31 декабря на 1 января не работали?
АС: Мы всегда работаем в новогоднюю ночь, последние 20 лет не вспомним, чтобы не было выступления.
АР: Да, выступаем всегда. Иногда это бывает далеко, а, например, в эту новогоднюю ночь мы выступаем рядом с домом. Сначала выступим рядом с домом, потом поедем дальше, а потом вообще далеко уедем выступать (улыбается).
В детстве магия Нового года в чем заключалась? И чем этот праздник вас сегодня радует?
АС: Для меня это прежде всего настроение в семье, предвкушение, что скоро мы все соберемся за столом. Будут салаты, елка, запах мандаринов.
АР: И может быть, будет снег (смеются).
В ваших семьях какие традиции новогоднего застолья? Оливье или винегрет?
АС: У нас то и другое – оливье и винегрет, а еще красная икра.
АР: У нас была селедка под шубой и оливье. В нашей семье готовят оливье без моркови, что часто встречает противодействие людей, кто готовит иначе. Недавно я сделал оливье с утиным мясом, а супруга моя делает с раковыми шейками и перепелиными яйцами.
АС: А мы с куриным мясом делаем оливье.
Традиции загадывать желания в эту волшебную ночь придерживаетесь?
АС: Да, мы всегда что-то загадываем. И у нас все сбывается.
Что самое чудесное с вами случилось в уходящем году?
АР: Главное – все живы и здоровы. У нас в этом году был большой сольный концерт, у нас вышла новая песня «КОУЧ», мы выступили в новых местах и городах.
АС: А во многих не выступили (смеются).
АР: Да, и познакомились с новыми людьми. А еще у нас подрастают дети, которые нас радуют. Вот эти прекрасные вещи происходили с нами в уходящем году.
Чего ждете от 2020-го?
АР: Чтобы здоровье было, все хорошо было в семьях, в стране и простого человеческого счастья.
АС: Да, все верно. Еще в следующем году у нас юбилей, будем отмечать 30-летие творческой деятельности, по этому поводу готовим большие сольные концерты в Москве и Санкт-Петербурге.
Идеальный Новый год – это?
АС: Для меня идеальный – это радость, веселье и застолье!
АР: Да, в Новый год обязательно надо провести время с семьей, но, если при этом есть возможность поработать, это и есть идеальный Новый год. Проводил старый год с семьей, сходил поработал. Пришел, встретил Новый год с семьей, поспал и пошел опять на работу.