«Мы делаем бизнесы, которые хайпят»: почему слухи об уходе Егора Крида и сотрудничестве Black Star и NL могут быть связаны
Лейбл Black Star вновь бомбит – в этот раз предметом обсуждений стала коллаборация с сетевой компанией NL International. Обозреватель Tricolor TV Magazine Ольга Дубро разбиралась, где правда, а где хайп.
Вместе с Филиппом Киркоровым Егор Крид выпустил клип «Цвет настроения черный»
Основатели Black Star не то что не скрывают – открыто заявляют, что инвестируют хайп в деньги. Только бизнес, ничего личного. Дуэт Крида с Киркоровым, очереди за бургерами – самые яркие примеры хайпа, который поймал бренд за историю своих проектов. Кроме фастфуда, одежды, музыки и барбер-шопа доходы холдингу приносит реклама. Лидеры Black Star не чураются никаких рекламных контрактов: лекарство от кашля, Polaroid, AliExpress – простым смертным рэперам ничто не чуждо. Но коллаборация с NL International вышла за границы здорового хайпа, да и здравого смысла тоже. Рэперы поддерживают сетевой маркетинг – серьезно? То есть для этого русский рэп начал выходить из андеграунда, чтобы его хлипкая репутация была тут же скомпрометирована? Сомневаюсь.
По случаю 18-летия компании NL International артисты и руководство Black Star приехали на большой концерт в Сочи, чтобы презентовать совместный трек (гимн – ни больше ни меньше), клип и лимитированную линейку одежды. Тимати на презентации не появился, зато Пашу, совладелец Black Star, произнес пламенную речь в стиле NL, как будто сам заработал на сетевом маркетинге сказочные миллионы.
«Если ты слушаешь российский рэп, если ты идешь под знамена российской сетевой компании – это считалось стремным, это считалось отстоем», – эти слова директора NL Дмитрия Хохлова со сцены буквально описывают ситуацию с сетевым бизнесом и русским рэпом. С тем посылом, что сейчас ситуация в корне изменилась и теперь слушать рэп и быть сетевиком круто. Полный зал Ледового дворца «Большой» в Сочи на 12 тысяч зрителей говорит об этом же. И только склонность к критическому мышлению позволяет думать, что ничего с тех пор не поменялось – заниматься сетевым бизнесом до сих пор стремно. Но только не для Black Star.
Слухи об уходе Егора Крида из команды Тимати появились после скандала в Абу-Даби
Но давайте не забывать, что плохая реклама тоже реклама. В конце концов, коллаборация с NL – это всего лишь еще один трешевый проект корпорации Black Star, и наверняка не последний. Они идут туда, где есть деньги и возможность навести побольше шума.
Очередной повод привлечь внимание не заставил себя ждать, правда, на этот раз он скорее грозит компании разорением, чем откроет новый денежный шлюз. Одновременно с новостью о коллаборации появились слухи об уходе (или увольнении) Егора Крида из команды Тимати. Самый успешный подопечный Тимати оказался кандидатом «на вылет» после скандала в Абу-Даби. Говорят, что артист отказался выходить на сцену, потому что у него не было настроения выступать, и его заявленный сет на афтепати тоже не состоялся. Из-за очередного каприза артиста лейблу пришлось заплатить большую неустойку, а Тимати окончательно разозлился на Крида.
Вопрос об уходе Крида пока висит в воздухе – ни подтверждения, ни опровержения слухов от участников скандала не появилось. Однако очевидно, что при таком исходе проиграет только Тимати. Ведь Егора давно вербуют другие продюсеры – например, Иосиф Пригожин, а Тимати придется искать новую золотую жилу. Впрочем, на днях в аккаунте Black Star появилась фотография Крида в компании золотого медведя из коллекции Тимати. Может, конфликт уже улажен, а может, уход Егора Крида и сподвигнул лейбл Black Star начать рекламировать БАДы.
Русский шоу-бизнес научил: пока люди хавают, можно делать все. Пока люди стоят в часовой очереди за бургерами, на них можно зарабатывать – заслужили. Не удивлюсь, если следующим инфоповодом станет коллаборация с Ольгой Бузовой, дабы умножить активы. У той и песенки соответствующие, и собственный ресторан имеется, и марка одежды, и вода BUZaqua, и даже валюта. Как раз собственной криптовалюты Black Star и не хватает.