Бей своих, чтоб чужие боялись: почему украинскую певицу Maruv не хотят отпускать на Евровидение
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко разбирался, к чему приведут ограничения на участие в Евровидении певицы Maruv.
Для участия в конкурсе Евровидение певица Maruv должна подписать контракт с Национальной общественной телерадиокомпанией Украины
Держать и не пущать: церберы от политики снова пытаются заставить муз замолчать, когда говорят пушки. Хоть пушек тех особо и не слышно, но песенный конкурс Евровидение продолжает, как в зеркале, отражать сложные отношения между Россией и Украиной. Отношения эти не наладились с позапрошлого года, когда Киев, где тогда проходил конкурс, не впустил в страну российскую претендентку Юлию Самойлову, милую барышню в инвалидном кресле. Претензия была формальная: в 2015-м Самойлова выступила в Керчи в обход разрешения от украинских властей. Юлия представила Россию год спустя в Лиссабоне, где закономерно провалилась, потому что проблемы имеет не только со здоровьем, но и с голосом.
В этот раз Украина взялась бить своих, чтоб чужие боялись. Уроженка Павлограда Maruv выиграла зрительский отбор, но столкнулась с множественными препонами на родине, потому что имеет в гастрольном графике концерты в Москве и Петербурге – и поездка ее в Тель-Авив, где в этом году пройдет Евровидение, все еще под вопросом. Вопрос должен решиться сегодня, когда Maruv подпишет или не подпишет кабальное соглашение с Национальной общественной телерадиокомпанией Украины.
В своих соцсетях певица посетовала, что условиями контракта канал ни много ни мало нарушает свободу слова и права человека. По словам Maruv, ей запрещена любая импровизация во время выступления: «Несогласованный шпагат, например, приведет к штрафу в два миллиона гривен».
Певица считает, что на нее оказывается давление с целью отказа представлять свою страну на международном конкурсе
Прочие требования еще строже: «Теоретически меня могут заставить плясать на дне рождения у какого-нибудь вице-премьера и в случае отказа меня дисквалифицируют и обяжут опять выплатить штраф в два миллиона гривен». Это помимо общения с журналистами без согласования с каналом и прочих «абсурдных», как она пишет, вещей. При этом телекомпания, которая должна обеспечить отправку артистки на конкурс, пальцем о палец не ударит ради этого: «Ни копейки финансовой поддержки, ни помощи в организации поездки, ни тем более международной промоподдержки. Даже визой я должна заниматься сама».
Что такая «перемога» – часть госполитики в отношении «национал-предательницы», фактически подтвердили в высших эшелонах украинской власти, когда «какой-нибудь вице-премьер» Вячеслав Кириленко опубликовал твит, где выразил мнение, что Украину на Евровидении не может представлять участник, который ездит на гастроли в «страну-агрессор». Все эти неприятные вещи – лишь вершина айсберга. Претенденты от Украины поголовно подвергались допросам отборочного жюри, где главной темой звучало «чей Крым?». И хоть Maruv ответила политически грамотно, по мнению украинской стороны, выступления там певице могут не простить. И Москву с Петербургом – тем более.
Если барышня в итоге не поедет на конкурс, наш зритель мало что потеряет: будем откровенны, певческие данные Maruv недалеко ушли от способностей Юлии Самойловой. Ее вокалом и тупенькой песней про альковные страсти насладиться получится только у крайне невзыскательной части публики. В финал такое не выходит. А вот тот факт, что более талантливые украинские артисты испытывают все большие сложности с выступлениями в России, обрадовать не может. Потому что, как ни крути, Иван Дорн, Onuka, Лобода и еще очень многие могут дать серьезную фору местным. А отсутствие конкуренции ничем хорошим не кончается.
Фото: https://www.facebook.com/MaruvOfficial