«Голос 60+»: почему шоу обещает быть самым трогательным и самым коротким сезоном в истории проекта
На Первом канале показали первый выпуск проекта «Голос 60+». Обозреватель Tricolor TV Magazine Ольга Дубро рассказывает, почему нужно запасаться бумажными платочками перед просмотром и готовиться к стремительному развитию событий.
Ирина Гинзбург-Журбина, участница проекта «Голос 60+»
Самое любимое народное шоу на Первом канале взрослеет: теперь жюри набирают себе команды из конкурсантов категории 60+. За возможность петь перед большой аудиторией соревнуются энергичные пенсионеры с самым разным музыкальным и жизненным бэкграундом – от профессиональных циркачей до гинекологов с хорошим слухом.
Участники элегантного возраста – не единственное изменение нового сезона. Одно из красных кресел занял любимец этой самой категории Лев Лещенко. Хорошо законсервированный Лев Валерьянович в стильном желтом пиджаке – самый старший из жюри, но не из участников. В его команде уже есть очаровательный моложавый мужчина 80-ти лет, которому зал аплодировал стоя.
Кроме дебютанта Лещенко, места в красных креслах заняли ветераны проекта Леонид Агутин, Пелагея и Валерий Меладзе и все трое моложе любого из участников своей будущей команды.
Этот сезон шоу обещает быть самым трогательным. Многие участники находятся в том возрасте, когда большинство их сверстников пребывают в глубоких объятиях пенсии, проводя дни на огороде или вовсе собираясь на тот свет. А эти люди приходят на кастинг, прыгают по сцене и хлопают в ладоши от радости, как будто назло пенсионной реформе. Их радость совершенно детская.
А вот обиды взрослые. Бедным наставникам приходится проявлять чудеса дипломатии, когда им со сцены высказывает претензии человек старшего возраста, безусловного таланта, но почему-то неоцененного. Так было, например, с Ириной Гинзбург-Журбиной, супругой композитора Александра Журбина, который сам аккомпанировал певице. К ней никто не повернулся, и за это наставникам пришлось выслушать нотацию в стиле «Ну Леня, ну Валера, что же вы так оплошали, надо было поворачиваться». Весь эпизод – сплошное неудобство. Неловко выглядели жалкие попытки наставников сгладить острые углы, и еще более неловко – обиженное поведение конкурсантки. Участники других сезонов, даже самые известные, такого себе не позволяли.
Пользователи Триколора могут смотреть Первый канал и другие каналы онлайн
Возрастная категория накладывает свой отпечаток на выбор композиций. Первый выпуск обошелся почти без популярных хитов. Звучали романсы, авторские песни, классика рока и даже джазовые вариации битловских нетленок. Спасибо проекту и его участникам за попытку воспитать хороший музыкальный вкус телезрителей, и за то, что нас не стали пытать хитами модных нынче исполнителей. Того же мнения придерживается Лев Валерьянович. Он заявил, что не любит суперпопулярные хиты, называя их «битой картой». А вот песни эпохи Вертинского и Утесова очень хорошо заходили у легенды советской эстрады.
Есть ощущение, что наставники поворачиваются чаще, но в этом заслуга не только талантливых участников. «Голос 60+» станет самым коротким сезоном в истории проекта – всего четыре выпуска. Первые два эпизода приходятся на слепые прослушивания, потом соревнования команд и финал. Из-за укороченного формата пришлось вырезать много выступлений конкурсантов, не прошедших дальше, а ведь именно в слепых прослушиваниях сохранялась главная интрига проекта. Так что краткость в данном случае не сестра таланта, а его враг. Проходя по ускоренной схеме, сезон не дает полноценно раскрыться всем граням одаренных участников.
В остальном шоу похоже на душевный капустник, где играют на баяне, гитаре и фортепиано, поют хорошие и всем знакомые песни, подпевают друг другу, вспоминают истории из жизни, многие из которых начались еще до войны. И где главная цель заключается не в соревновании и победе, а в возможности дать молодым восходящим звездам их аудиторию и шанс начать, наконец, музыкальную карьеру, пусть и после 60.
Фото: Первый канал