По-детски: еще немного армагеддона и цирка
В кинопрокате стартовал «Ледниковый период 5: Столкновение неизбежно». Главный редактор Tricolor TV Magazine считает мультфильм неизбежно детским и нелепым. Спасибо, кэп.
Премьера «Ледниковый период 5» в кинотеатрах – 14 июля
Если моя память ничего не путает, в 1920 году вождь мирового пролетариата В. И. Ленин заявил, что важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк, по причине тотальной безграмотности населения. Прошло без малого сто лет, и теперь можно констатировать: вождь был прав, кино и цирк слились в один новый вид искусства, призванный всячески развлекать зрителя. По крайней мере, в этом убеждает пятая часть анимационной франшизы от Blue Sky Studios и 20th Century Fox. На этот раз саблезубая белка не просто запускает трагедию в масштабах Солнечной системы, при помощи корабля пришельцев она создает эту самую Солнечную систему, расталкивая планеты по их орбитам, как шары в бильярде. Побочным эффектом деятельности белки становится стремительно несущийся к Земле астероид. Интригующее начало, не правда ли?
Далее, впрочем, действие переходит к мамонту Мэнни и его разросшейся семье. В течение минут где-то двадцати нам показывают слюнявые семейные сопли американского производства: «дорогой, ты же не забыл про годовщину» и «мама, я буду жить с мальчиком». Потом на Землю падают первые куски астероида, и мамонты начинают спасать планету.
Я не буду пересказывать подробности спасения, скажу только, что инженерное решение возникшей коллизии (а в оригинале именно так — Ice Age: Collision Course) должно занять престижное место среди цирковых фокусов. Только вдумайтесь: чтобы отклонить астероид от его погибельного курса, мамонты должны с помощью вулкана запустить в космос огромный философский камень, продлевающий молодость, при этом мамонтов преследуют антагонисты-динозавры.
Безусловно, мультик будет полезен целевой аудитории, уже сталкивавшейся с природной катастрофой под названием «обосранные памперсы». Изящному раскрытию темы детских какашек в «Ледниковом периоде 5» позавидовал бы даже писатель Сорокин. Честно говоря, это первый на моей памяти детский мультфильм, на который родители могут идти в принципе без детей.