На телеканале «Наше HD» пройдет премьера фильма «Холодный фронт»
В субботу, 21-го мая, в 21:25 на телеканале «Наше HD» пройдёт премьера дебютной работы одного из популярных российских кинокритиков Романа Волобуева – фильм «Холодный фронт».
«Холодный фронт» – режиссерский дебют кинокритика Романа Волобуева
Александра (Даша Чаруша) и Илья (Александр Молочников), красивые худые молодые люди до 30-ти, временно поселились в пригороде Франции: они арендовали у друзей симпатичный дом на отшибе и коротают там холодные дни: Илья пытается писать лингвистический труд (безуспешно), Саша катается в Париж на встречи выпускников и собственные выставки. В один предновогодний день Саша в очередной раз уедет делать дела, а Илья приведёт домой красивую блондинку (Светлана Устинова) и займётся с ней необязательным и, прямо скажем, ненужным сексом. Всё усложнится в тот момент, когда Саша вернётся домой не одна, а в компании этой самой блондинки, которая окажется бывшей Сашиной однокурсницей, во-первых, и весьма инфернальной особой, во-вторых.
Психологический триллер, снятый на поразительной красоты просторах с по-настоящему красивыми людьми в главных ролях, – фильм-обманка. Притворяясь, что вот-вот что-то произойдёт, он то и дело обрубает постоянно возникающее напряжение то шуткой, то пробежкой. Напряжение носит то чисто мелодраматический характер: а выйдет ли на свет измена? а, может быть, девушка уже всё знает и просто издевается? а вдруг самой Саши интрижка с гостьей? То обретает настоящий поланско-хичкоковский саспенс: вокруг дома в полях ходят какие-то чудовища, в газетах пишут о найденных скелетах, лобстера, в конце концов, убить всё никак не получается. Этот самый лобстер, которого на 10-й минуте герои ловят на кухне, – одна из возникающих в фильме цитат из классики, сразу просит не относиться к фильму всерьёз. Но если вдруг взять и отнестись, то моментами кино превращается в феминистское (из трёх героев именно Илья кажется самым никчёмным; из пары Саша – Илья только Саша хоть что-то понимает в своих желаниях и в своих действиях, Илья же просто ходит по дому, включая/выключая обогреватель, и пишет (а на деле не пишет) труд о ненаписанных книгах (не о недописанных, а ненаписанных вовсе, отдельно уточняется в разговоре).
Съёмки фильма завершились в 2014 году во Франции
Таким образом, у Ильи необязательным и ненужным становится не только однодневный секс, но и в целом вся его активность. С другой, (опять же если попробовать посмотреть на картину серьёзно) он, конечно же, про экзистенциальное существование: дом на отшибе среди ветров и с полным отсутствием связи с внешним миром (в ближайшем городе – только бессловесный бармен, на телефоне – только глухонемой старик, интернет постоянно отключают) возникает пугающая дама в мехах, от которой не избавиться, потому что у поездов на этой станции нет остановки.
Главная проблема психологического триллера «Холодный фронт» – имя его режиссёра. Роман Волобуев за время работы в журнале «Афиша», время ведения своего весьма популярного аккаунта в твиттере и появления во всяческих медиа (когда-то он, например, был соведущим шоу на СТС), создал вокруг себя устойчивый образ. И, несмотря на то, что из «Афиши» Роман уволился давно, его фильм всем всё равно хочется воспринимать либо как эманацию афишного автора, либо как историю о читателях журнала, либо как эссе о читателе среднестатистическом.
Смотрите «Холодный фронт» 21-го мая в 21:25 на телеканале «Наше HD»
А ведь «Холодный фронт» по-настоящему выделяется на фоне всего российского кино, как пару лет назад выделились «Интимные места» (забавно, что и там и там к производству имеет отношения Екатерина Щеглова: в «Интимных местах» как актриса, в «Холодном фронте» как художник-постановщик). Оба фильма сделаны в непривычном для современного российского кино жанре, непривычно красиво сняты, вообще уделяют форме особое значение. Но если «Интимные места» воспринимались как дебютная работа самобытных кинематографистов, то «Холодный фронт» что зрители, что критики не хотят смотреть как первый фильм молодого режиссёра, и вместо того, чтобы сравнивать картину с прямыми конкурентами, кидаются в крайности, сопоставляя его то с Полански, то с Алленом, то с Бергманом, то с Триером. Насмотренность Волобуева, его кинематографический кругозор не мог не наполнить его фильм реминисценциями, но то, что он посмотрел всё кино на свете, не поставило его автоматически в ряд для сравнения с Трюффо и Годаром. То есть то, что он был одним из самых важных для российской кинокритики авторов, а затем взял и снял хорошее кино, действительно роднит его с Годаром, но то, что он смотрел всех классиков, не заставляет его с этими классиками конкурировать.
Кажется, что шансом «Холодного фронта» быть посмотренным как вещь в себе, а не как приложение к журналу «Афиша», может стать только выход за пределы российского проката. Возможно, иностранным критикам и зрителям лучше, чем отечественным, удастся воспринимать хороший психологический триллер про красивых людей как психологический триллер про красивых людей. И если они сами решат сравнить Волобуева с Бергманом, то тогда можно будет поздравить Романа с абсолютной победой.