Первые по стране: названы лидеры тематического телевидения в России
Институт современных медиа (MOMRI) на основе рейтингов компании Mediascope составил список холдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ.
В 2016 году объем смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5%
По итогам 2016 года лидером оказались каналы «Цифрового телевидения» от ВГТРК. Согласно данным Mediascope, 18 неэфирных телеканалов смотрели 28,6% аудитории тематического телевидения (или 3,92% от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Доля аудитории каналов «Цифрового телевидения» по сравнению с 2015 годом увеличилась на 8,6%.
Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, находящиеся под управлением «Национальной медиа группы» (компании Viasat и «Медиаальянс») – их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8% рынка тематического ТВ.
На третьей позиции с долей 9,8% по итогам 2016 года оказались телеканалы, входящие в «Цифровое телесемейство» компании «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС).
В исследовании Института современных медиа отмечается, что драйверами роста телесмотрения тематического ТВ стали каналы для всей семьи, которые преимущественно смотрят женщины и дети. В числе этих каналов, в частности, оказались «Мульт» и «Дом кино».