Российские медиахолдинги объединятся для создания онлайн-вещания в Сети
Идея интернет-платформы для монетизации контента не нова. Самый известный пример аналогичного проекта за рубежом - американский сервис Hulu, транслирующий множество телеканалов.
в России может быть применена западная модель монетизации телевизионного контента
Сейчас российские медиахолдинги активно обсуждают такую возможность и просчитывают рентабельность проекта. Решение будет принято до сентября. Если оно окажется положительным, то в Сети появится площадка, пользователи которой смогут смотреть любые программы и сериалы, идущие в телевизионном эфире.
Пока потенциальных участников пять. Это «Первый канал», «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Матч ТВ» и др.), ВГТРК («Россия 1» и др.), НМГ («Пятый канал», РЕН ТВ) и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че»). В перспективе эти медиахолдинги создадут совместную компанию, которая будет управлять онлайн-платформой. Эксперты считают, что сообща это будет гораздо выгоднее.
В настоящее время, напомним, у каждой из телекомпаний есть свои, отдельные интернет-ресурсы, контент на которых доступен либо по подписке, либо с просмотром рекламы. Скорее всего, модель монетизации будущей площадки будет комбинированной. То есть, пользователи смогут смотреть программы и сериалы бесплатно, но с рекламой, либо же без нее, но за деньги.
Отметим, сейчас в русскоязычном сегменте интернета телевизионный контент продается, в основном, через сервисы с иностранным участием. Поэтому предполагается сделать отечественную альтернативу и перераспределить рынок. В первую очередь зрителям будут предлагать российский контент, но и зарубежный, разумеется, также будет доступен.