Наверх
53

Просмотр музыкальных шоу и программ на телевидении — отличный способ провести свободное время и насладиться старыми и новыми песнями в оригинальном исполнении. Такие программы были раньше, существуют сейчас и, скорее всего, останутся в будущем. В статье расскажем, какие шоу в данный момент популярны в России и какую трансформацию прошли телепередачи со времен СССР до сегодняшнего дня.

Популярные музыкальные шоу

Маска, (2020)

Адаптация южнокорейского шоу King of Mask Singer, формат которого был продан в пятьдесят стран мира. Телеканал НТВ запустил проект в 2020 году, воспользовавшись популярностью аналогов в США, Франции, Таиланде и других странах.

В шоу принимает участие 12 звезд российского шоу-бизнеса. Их личности скрыты за масками, которые изготовлены специально под каждого участника. В течение трех раундов артисты исполняют музыкальные номера, а члены жюри и телезрители должны угадать, кто перед ними выступает.

Фото: НТВ

Голос (2012 — …)

Перед вами российская версия международного популярного шоу The Voice, которое было успешным в более чем пятидесяти странах мира. Российская версия была запущена в 2012 году и до сих пор идет на Первом канале.

Проект, в отличие от других аналогичных конкурсов, выбирает участников по голосу — не важно, как исполнитель выглядит, насколько он артистичен и умеет ли танцевать. Главное — обладать уникальными вокальными данными. При этом певец или певица, а также музыкальная группа имеют право самостоятельно выбрать жанр исполнения — от народного пения или попсы до тяжелого рока.

Фото: Первый канал

Студия союз (2017-2021)

Этот проект стал поистине уникальным в своем жанре — он объединил музыку, юмор и импровизацию в единое целое. Шоу показывали на телеканале ТНТ, а в интернете до сих пор можно в высоком качестве посмотреть все выпуски.

Герои передачи принимают участие в музыкальном противостоянии, а постоянные ведущие и приглашенные звезды должны максимально удачно высмеять популярные песни. Высмеивать и обсуждать можно все — музыку, текст песни, манеру исполнения и самого исполнителя.

Фото: ТНТ

Музыкальная интуиция (2021 — …)

Интересный эксперимент, в ходе которого участники — звезды телевидения — определяют героев передачи, умеющих петь. Причем делают они это не по вокальным данным, а по внешнему виду и небольшой информации о людях. Так звезды проверяют свою интуицию: правы ли они в том, что выбранный человек владеет вокальными данными и поёт лучше остальных?

Герои шоу — обычные люди, которые хотят попробовать себя в роли исполнителей. Всего в шоу четыре раунда и финал, где профессиональный певец поет дуэтом с выбранным участником.

Фото: ТНТ

Битва каверов (2023)

Проект телеканала СТС с бессменным жюри из двух звезд — Клавы Коки и Сергея Жукова. Идея передачи построена на противопоставлении аксиоме, что перепеть оригинальный трек невозможно. Со сцены шоу зрители увидят и услышат, как будет спето более десятка новых вариантов отечественных хитов. Жюри определяет, кто из участников спел лучше других.

В программе принимают участие сорок музыкальных групп из стран СНГ и даже с Кубы. Жюри и зрители выбирают, кто из участников сразится в суперфинале.

Фото: СТС

Эволюция музыкальных шоу в России

Современные музыкальные шоу в большинстве представляют собой состязания в том, кто лучше поет и подает себя на сцене. Многие проекты были заимствованы из-за рубежа, но есть и некоторые отечественные разработки.

Но так было не всегда. Например, в СССР форматы музыкальных телепередач были совершенно другие, как и в ностальгические 1990-е. Проследим, как эволюционировали передачи и как они пришли к своей конкурсной основе.

Тенденции и изменения форматов

Телевидение в СССР было инструментом пропаганды коммунистической партии. Именно поэтому в 1960-х советским гражданам предлагалось прослушивать исключительно отечественные песни, которые проходили жесточайшую цензуру.

Музыкальных передач в 1960-е было немного. Появился формат музыки по заявкам — в передаче «Музыкальный киоск» ведущей Элеонорой Беляевой разбирались письма с просьбами от телезрителей.

Также именно с этих времен был запущен проект «Голубой огонек», который популярен до сих пор и показывается в канун Нового года по каналу Россия-1. Идея возникла после открытия молодежного кафе в Москве на улице Горького. Артисты сидели за столиками и слушали выступления друг друга.

В 1970-х начали появляться передачи с фрагментами концертов зарубежных исполнителей. Одной из таких стала программа «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». В 1980-е эта тенденция сохранилась, по телевидению стали чаще крутить песни иностранных групп и исполнителей.

Телевизионные программы 1990-х — адаптации зарубежных шоу, таких как Name That Tune, а в российском варианте «Угадай мелодию». Кстати, шоу идет до сих пор. Также в нулевых появилось культовое шоу «Фабрика звезд» с элементами реалити, которое подарило нашей стране таких известных исполнителей, как Полина Гагарина, Тимати, Рита Дакота и Лена Темникова.

Финальный концерт "Фабрики звезд-7". Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

Будущее музыкальных шоу на телевидении

История показывает, что музыкальные шоу во все времена становились отдушинами народа. Поэтому такие проекты получат свою жизнь и в будущем.

С развитием интернета часть телевизионных шоу перекочевала на платформы вроде YouTube и Rutube, пользуются популярностью вырезки из передач в вертикальном формате шортс, тикток или рилс. Тенденция сохранится в ближайшем будущем, так как молодое поколение реже смотрит телевизор, больше времени тратя на просмотр видео в интернете.

Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.