Дария Ставрович: «Лепс жонглирует эвфемизмами»
Вокалистка группы «СЛОТ» и лидер формации «Нуки» Дария Ставрович стала открытием прошлого, пятого сезона проекта «Голос». Ни много ни мало – с ее приходом, на центральное телевидение прорвалась альтернативная музыка. Большая часть аудитории «Первого» была в шоке: девушка отчаянно трясет дрэдами, расщепляя голос и нещадно выжигая сердца всех слушателей. Такая она есть. А еще она пишет музыку для популярных мультфильмов. Tricolor TV Magazin узнал у Дарии, изменилась ли ее жизнь после «Голоса» и в каких проектах мы услышим ее в ближайшем будущем.
Дария Ставрович попала в команду наставника Григория Лепса
Как вы справляетесь с жизнью после «Голоса», изменилось ли у Вас что-то?
Я выдохнула с чувством выполненного долга, продолжаю заниматься творчеством, езжу с канцерами. В туре проекта «Голос» я не участвовала, я вышла из игры. Изменилась ли моя жизнь? Узнаваемой стала. Не знаю, хорошо это или плохо. Я передвигаюсь в метро, ощущаю на себе повышенное внимание даже от таких людей, которые раньше не отреагировали бы.
Сейчас вы работаете над проектом «Слот»?
Да, и сольником «Нуки». У меня полностью свой концертный график. Если бы я все-таки прошла дальше, то попала бы в тур, и должна была бы ездить с другими ребятами из шоу «Голос».
Расскажите об участии в «Голосе».
Вы видели мое поведение в этом проекте? Вообще в контексте этой программы я смотрелась… не знаю, как помягче сказать, выделяющей. Соответственно, артисты, которые там участвовали, никоим боком не вписывались в мое творчество. В целом все было неплохо, но мне кажется, я все равно не очень-то смотрюсь в дуэтах и прочем – не мое это. Может быть, я просто не привыкла. Конечно, это программа с правилами, и эти правила, так или иначе, надо выполнять. Но свою позицию тоже надо отстаивать. У кого-то это получается, у кого-то нет. У меня получилось, но я точно до сих пор не знаю, почему.
Расскажите, пожалуйста, подбор песен и репетиции перед выступлениями, как это все происходило?
Не знаю, почему и как так произошло, но у меня там была полная свобода – по крайней мере в плане репертуара. И все произведения, которые я отправляла на согласования для выступления, проходили. Мне он показался достаточно свободным – по крайней мере, все, что происходило до полуфинала, и даже до финала, до моего участия, мне показалось достаточно честным. Единственное, уже, уже что происходило, мне показалась немного мутная история, но это так, только мысли.
Вы говорили, что хотели, чтобы к вам повернулся именно Лепс. Ожидания оправдались?
Да, все, чего ждала, подтвердилось и даже больше, чем я ожидала! Я получила много свободы, и расстались мы в очень хороших отношениях. И как о человеке очень позитивное отношение сложилось и осталось.
Группе «Слот» в этом году исполнилось уже 15 лет
Как вы считаете, телеэкран меняет сущность человека, его обличие?
У меня не сложилось такого впечатления. Например, Лепс очень естественный во всех своих появлениях. Единственное, конечно, его речь. Он приходит на «Первый канал» и жонглирует эвфемизмами, заменяет слова. А я уже сложившийся персонаж, закостенелый в каком-то плане. Меня уже ничего не изменит. Но если молодой артист, неопытный, попадает на такой проект, как «Голос», то в нем наверняка смогут изменить.
Вы бы хотели бы еще принять участие в каком-либо телепроекте?
О, нет! Знаете, кстати, на кастинге проекта «Голос» было много такого народу, гастролеров, которые ходят по телешоу. И вся их жизнь проходит от одного проекта к другому. Мне немного обидно и грустно за них, потому что их сольная деятельность не складывается. «Голос» же такого уровня шоу, который может быть полезен сложившемуся артисту, добавить огня. Для другого человека исполнение чужих песен ничего, кроме жизненного опыта, не дает.
Так, наверное, было с Александром Панайотовым?
Наверное. Я болела за команду Лепса, а к Панайотову я эмоционально привязалась, что ли. А вообще я не сильно знакома с его карьерой, у него вроде было какое-то сольное творчество до «Голоса».
А как вы относитесь к Евровидению?
Панайотову было бы там хорошо, я думаю. Евровидение вообще веселый конкурс, с бэком, так сказать. Такие стадные песенками, почему нет? Но вообще в эту тему я, откровенно говоря, глубоко не хочу погружаться.
Как считаете, ваше участие в «Голосе» может ли продвинуть альтернативную музыку в нашей стране и нужно ли это вообще альтернативной музыке?
Конечно, это всегда необходимо! В плане продвижения через «Голос», то могу сказать, что оно уже немного произошло. В основном благодаря тому, что мне удалось сохранить свое лицо в «Голосе», удалось спеть свою песню, которая вышла на седьмой пластинке «Слот». И сольная песня, «Круги на воде». Это, конечно, успех.
А в Вашей группе как-то изменились отношения с музыкантами после участия в «Голосе»? Как они отреагировали, что говорили, как болели?
Знаете, хорошо. И публика альтернативная на редкость позитивно отреагировала на мое участие в «Голосе». Тут ведь стоит вопрос формата самого персонажа в шоу. Многие артисты, которые туда приходят, отдаются на откуп своим наставникам, и все-таки зря, потому что могут потерять свое лицо. Некоторые говорят: «То, что я пою на проекте, а что в жизни – это вообще разные вещи». И хочется задать вопрос: «А зачем вообще все надо, если ты приходишь на проект и притворяешься кем-то другим, что тебе это даст?» В данном случае аудитория очень хорошо отреагировала, и музыканты мои тоже болели за меня.
Со слов Дарии, ее прозвище – Нуки – является именем собственным и не имеет никакого скрытого смысла
Вы производите впечатление не только сложившегося артиста, но и человека, с жестким стержнем.
Я уже десять лет отстаиваю честь нашего андерграунда. Это такой веселый образ жизни.
Закалка?
Да, школа жизни. И все компромиссы, на которые я шла когда-то в жизни, никогда не приносили мне ничего хорошего. Я только потом ругала себя за то, что где-то пошла на поводу, «прогнулась». Потом просто сделала выводы, что не стоит оно того. Хочется оглянуться назад, и по крайней мере, не испытывать неловкость за какие-то жизненные шаги. Поэтому делаю так, как считаю нужным – может быть, поэтому меня считают жесткой.
Такая зрелая позиция присуща очень немногим…
Да, к сожалению. Если добавить половине артистов на шоу «Голос» уверенности и смелости, они бы все «раскрылись» по-своему и у нас был бы более яркий разношерст на сцене. Не пришлось бы выискивать странных персонажей для поддержки рейтинга этого шоу. Хочется пожелать больше талантов этому проекту. Он на самом деле дает возможность раскрыться.
Вы также пишите саундтреки для мультфильмов?
Меня жизнь свела с известными людьми на почве постановки одного спектакля. Эпизод был небольшой, но достаточно яркий: мы с Сергеем Боголюбским работали в соавторстве с Раймондом Паулсом над музыкой в спектакле «Все о Золушке». И потом с этими людьми я попала в мультипликационную студию «Паровоз», и мы делаем музыку для мультфильмов, которые выходит на телеканале «Мульт». Самый популярный проект «Мими мишки», а так еще есть «Волшебный фонарь», «Бумажки», «Лео и Тиг». Местами в детских музыкальных песенках этих мультфильмов даже можно услышать мой дурацкий голос. С этой работой отдыхаешь, что называется, «переключаешься».
Такие противоположные виды деятельности как альтернативный рок и саундтреки к мультфильмам многим дают почву для размышлений о том, где они увидят Вас в будущем. Так какими будут Ваши проекты?
На первом месте для меня стоит тот луч, который максимально отражает мое амплуа, это «Слот» и сольный проект «Нуки». В планах выпустить третий альбом. Во время «Голоса» этим совершенно невозможно было заниматься, я только и делала что давала тонну интервью. Тогда поймала себя на мысли, что много говорю, а музыкой не занимаюсь. Что касается побочных параллельных проектов – хочу сделать спектакль или мюзикл, есть движения в этом направлении.