Наверх
528

Оператор «Триколор» на форуме CSTB представил результаты исследования зрительских предпочтений в 2024 году. Согласно телеизмерениям, спрос на киносериальный жанр ТВ в 2024 году продолжил расти, достигнув пандемийной отметки 49 %, когда клиенты были вынуждены проводить большую часть времени в изоляции. Данные подготовлены оператором на основе исследований, проведенных одним из крупнейших российских телеизмерителей – «Агентством 2».

Жанровые предпочтения

Лидерство киносериального жанра на ТВ не ново, но впервые интерес зрителей сравнялся с пандемийным значением – 49 %, даже несмотря на дефицит голливудского контента.

Распределение интереса в остальных жанрах по итогам года осталось без изменений. Вторыми по популярности остаются развлекательные и познавательные программы, на которые приходится 31 % смотрения. Новостная и общественная тематика занимает долю 12 %. Следующие места в рейтинге пришлись на детский (6 %) и спортивный (2 %) контент.

В разрезе регионального телесмотрения Мультиплексы 1 и 2 чаще смотрят жители Сибири, Северо-Кавказский регион лидирует в жанре кино, а Северо-Запад отличается повышенным интересом к разнообразным тематическим каналам.

Распределение аудитории по ФО (Share, %)

Федеральные каналы

Киносериальный тренд подтверждают и долевые показатели каналов: тематические киноканалы за два года увеличили долю на 5 % (28 % в 2024-м против 23 % в 2022-м), из них 16 % приходятся на каналы собственного производства «Триколор».

Смотрение общероссийских федеральных каналов продолжает снижаться в 2024 году. С 2022 года – минус 4 %. По итогам 2024 года лидерами остаются федеральные российские телеканалы: «Россия 1», НТВ, Первый канал, РЕН ТВ и Пятый канал.

Топ-50 телеканалов 2024 г.

Контентные предпочтения

Большую часть топ-30 каналов составляют киносериальные с преобладанием отечественного контента, в частности советских фильмов с патриотическим уклоном. Во многом это обусловлено аудиторией – традиционно ее ядро составляют зрители в возрасте 45+ лет.

Самыми популярными фильмами 2024 года на федеральных каналах стали современные картины: «Чебурашка», «Конек-Горбунок», «Холоп». На тематических же – зрительские предпочтения приходятся на нетленную классику: «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница».

Главным сериалом года стал «Невский» от НТВ, который бьет рекорды не только на линейных каналах, но и в онлайн-кинотеатре «Триколор».

Также сохраняется тренд на турецкие сериалы. Наиболее популярными в 2024 году стали собственные премьеры «Триколор»: «Не отпускай мою руку» и «Два лица Стамбула» на канале «Романтичное».

Помимо кино, клиенты «Триколор» в течение 2024 года активно смотрели информационные и общественно-политические программы: в топе по популярности – трансляция военного парада ко Дню Победы и новогоднее обращение президента РФ.

Среди развлекательных ток-шоу зрители отдали предпочтение проектам «Малахов» («Россия 1»), «Мужское/Женское» (Первый канал) и «ДНК» (НТВ).

Большую популярность в прошедшем году получили различные музыкальные проекты. Высокие показатели продемонстрировали шоу «Песни от всей души» и «Синяя птица» («Россия 1»), «Голос» (Первый канал) и «Ну-ка, все вместе» («Россия 1»).

В развлекательной категории телезрители отметили своим вниманием самые разные проекты: в юмористическом жанре это «Аншлаг» («Россия 1») и «Уральские пельмени» (СТС), в игровом сегменте – «Сто к одному» («Россия 1») и «Поле чудес» (Первый канал); «Битва экстрасенсов» (ТНТ), как особый поджанр, также из года в год пользуется любовью зрителей.

Фото: «Триколор»

Фото автора.
Журналист TV Mag. Специализируется на анонсировании телесобытий
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.