Заместитель генерального директора ГПМ РТВ Марина Разумова в ходе Петербургского экономического форума (ПМЭФ-2024) рассказала о трендах медиаиндустрии, в частности раскрыла новые страны, в которых пройдут съемки будущих проектов телеканала ТНТ. Кроме того, в рамках питч-сессии «Медиа: локомотив формирования сильных брендов предприятий России» редакция TV Mag побеседовала со спикером лично и узнала, о ключевых изменениях канала за 26 лет и выстраивании отношений с партнерами холдинга.
Марина, во время встречи речь шла о брендах и о том, как они бесшовно внедряются в контент. А как это влияет на телесмотрение сегодня?
На телесмотрение в первую очередь влияет качество контента.
Важно, чтобы бренд, который интегрируется в контент канала, соответствовал его тематике. И сегодня мы в большей степени убеждены в том, что партнерство – это коллаборации брендов, которые по своей айдентике и культуре соответствуют друг другу. Если это происходит правильно и корректно, то для зрителей это будет хорошей синергетической интеграцией бренда-рекламодателя в контент. Я считаю, что за этим будущее, это отметили и другие спикеры сессии. Нативная интеграция смыслов, брендов – это правильный путь, по которому уже несколько лет идут ключевые игроки России.
За счет чего происходит выборка, от чего отказывается канал – от какого сотрудничества?
Вы знаете, ТНТ никогда не отказывается от партнерства и коммерческих клиентов, которые хотят быть ассоциированы с каналом в том или ином виде. Наша задача – предложить креативные решения, которые максимально будут соответствовать возможностям клиента, его запросу на конверсию эффективности продаж и рекламному бюджету.
В 2024 году ТНТ исполнится 26 лет. На ваш взгляд, как изменился бренд канала?
ТНТ – это лидер в аудитории 14–44, а это коммерчески самая привлекательная аудитория. Я считаю, что канал занимает лидирующие позиции и в количестве запускаемых новинок, и в показателях премьер того медиапродукта, который выпускается совместно с партнерами спонсорского рынка и медийного ландшафта с точки зрения дистрибуции контента. На текущий момент мы заходим в партнерство с нашими цифровыми активами холдинга, это RUTUBE и PREMIER. Кроме того, мы открыты к коллаборациям с другими OTT-площадками, которым интересна интеграция в наш контент и дистрибуцию.
Если говорить об изменениях, то можно отметить, что бренд ТНТ стал еще более узнаваемым. Канал является флагманом с точки зрения позиции и инноваций, за нами наблюдают наши конкуренты и повторяют некоторые приемы.
Канал взялся за максимальное производство собственного контента. Какие тренды задает телеканал?
Телеканал с 2020 года начал брать вектор на проекты собственного производства. Сейчас мы практически не зависим от зарубежного контента, но всегда идем навстречу тем предложениям, которые к нам поступают. Мы абсолютно открыты к любым партнерствам с точки зрения обмена выпускаемых линеек медиапродукта.
ТНТ, перейдя на стратегию производства собственного контента, не попал в ситуацию кризиса при отсутствии зарубежного контента. Во многом этому способствовали наши собственные сериальные линейки, а также проекты non-scripted, а именно – реалити, спортивные шоу, ток-шоу и т. д.
Для аудитории та повестка и нарратив, который несет канал в своем контенте с развлекательным акцентом, но с заданной правильной, на мой взгляд, смысловой наполненностью – это самое главное достижение.
Стоит отметить отдельный пул реалити: «Выжить в Дубае», «Сокровища императора», «Новые звезды в Африке», съемки которых проходили не в России. А с какими еще странами будет сотрудничать канал?
По большому счету, канал ТНТ запускает линейки, в рамках которых знакомит аудиторию с культурой новой страны. И обратным образом мы можем дистрибутировать культурные особенности России в других государствах. Ближайший проект, который мы разрабатываем, будем снимать в Колумбии. Также скоро запустим съемки полнометражного фильма в Индии. Планируем исследовать новые территории и двигаться дальше в этом направлении.
Сегодня во время панельной дискуссии была высказана следующая цитата: «ТНТ – это то, ради чего еще стоит смотреть традиционное телевидение». Как вам кажется, за счет чего каналу удается удерживать эту позицию?
Потому что канал создает лучший контент, наверное, не только на отечественном телевидении, но и в отечественном медиаландшафте. Наш контент хотят получить и игроки, которые дистрибутируют контент посредством OTT-платформ. Поэтому я считаю, что у ТНТ в ДНК заложено лидерство. Наш канал 26 лет показывает аудитории новые прорывные франшизы и проекты, сам придумывая их и обладая уникальной экспертизой. ТНТ – это код любви аудитории.
Фото: Росконгресс, Антон Сухонос