Выяснилось, какие комедии больше всего по душе соотечественникам. В рейтинг попали как советские легендарные фильмы, так и ситкомы последних лет.
Специально для киноканала «Комедия» исследование проводил Институт современных медиа (MOMRI). Для этого в декабре было опрошено 1600 человек. Опрос проводился в формате телефонного интервью. В нем приняли участие россияне от 18 лет.
У 71% респондентов есть любимый телеканал для просмотра комедий. Чаще всего зрители называли ТНТ (21%), СТС (19%), Первый канал и канал «Россия 1» (по 10%). В топ-10 вошел и киноканал «Комедия».
Больше чем у половины россиян есть любимая комедия. Респонденты называли много фильмов, но среди них нет явного лидера. «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» (5,7%) и «Бриллиантовая рука» (5,4%) возглавили топ-15 любимых комедий у российского зрителя. В основном в рейтинге советские фильмы, но также есть современный сериал «Сваты». Он стартовал в 2008 году, но зрительский интерес к нему по-прежнему высокий. Кроме того, в топ попала голливудская классика 90-х: «Один дома» и «Маска», а также французский хит «1+1».
58% респондентов заявили, что смотрят комедии по телевизору. 8% населения делают это каждый или почти каждый день, а 17% – один или два раза в неделю. 40% респондентов признались, что совсем не смотрят комедийные фильмы.
Лояльных зрителей комедий на ТВ больше среди мужчин. Комедия оказалась жанром для просмотра в одиночестве – так ответили 34% опрошенных. При этом чаще других такой ответ давали люди, у которых нет детей (44%). 29% смотрят комедийные фильмы с семьей, 28% – со второй половиной / мужем или женой. С друзьями – всего 8%.
Респонденты с низким уровнем дохода чаще других смотрят комедийные фильмы по телевизору. Реже всех смотрят люди с высоким уровнем дохода – те, кто могут позволить себе машину, квартиру, дачу и др. Социальный статус человека определяет его стиль просмотра. Так, главные зрители комедийного жанра по ТВ – домохозяйки, женщины в декретном отпуске, безработные, рабочие и служащие. Меньше всего зрителей комедий по ТВ среди студентов и учащихся, специалистов и руководителей.