Ведущий «Первой передачи» Алексей Куличков – о лучшей трассе России, женщинах за рулем, судьбоносном укусе осы и опыте таксования
Алексей Куличков – один из главных специалистов по автомобилям на отечественном телевидении. Ведущий программы «Первая передача» на НТВ, пожалуй, самый веселый и жизнерадостный собеседник, которого только можно представить. С тем же обаянием и юмором Алексей уже почти год делится автомобильными lifehacking с телезрителями. О дедушке – заядлом автомобилисте, судьбоносном укусе осы, уважении к женщинам за рулем, лучшей трассе России, опыте таксования, своей голубой мечте Алексей рассказал Tricolor TV Magazine.
Алексей присоединился к команде НТВ в августе 2018 года
В ваших творческих запасниках есть работа на нескольких телеканалах. Как началось сотрудничество с НТВ?
Мне позвонили и пригласили на кастинг. Накануне меня укусила оса. Может, это какой-то знак? Я пришел с опухшей рукой и по заданию продюсера программы «Первая передача» Олега Томилина должен был жестикулировать. «Мне тяжело, рука опухла. Я буду одной рукой не жестикулировать», – сказал я. «Хорошо», – ответил Олег. Мы быстро записали пробы, а через неделю меня утвердили.
Вы участвуете в подборе тем для «Первой передачи»?
Костяк команды программы – очень сложившийся, творчески сильный. Я им полностью доверяю и разве что время от времени подкидываю идеи. Если мне интересна какая-то тема, я направляю ее редактору Кристине, а там ее уже разрабатывают журналисты. Говорят, новая метла метет по-новому, но, думаю, с моим приходом в телепередачу немногое преобразилось.
Любовь к автомобилям вам привил отец, друзья или жизнь?
Наверное, передалось с генами, от дедушки по маминой линии. Дедушка за рулем был всегда. Мне очень нравилось с ним ездить, и я всегда знал, что у меня будет машина. Он ездил на «жигулях» под номером 002, эта машина второй вышла с конвейера. И я обожал эту машину, обожал, когда дед приезжал за нами в Пензу, мы ехали в деревню, где сено косили и баловались.
Я не такой пользователь, который может разобрать и собрать машину заново. Считаю, что у автомобиля должно быть два главных достоинства: он должен быть новым и ездить (улыбается). А если нужно масло поменять, я еду в сервис. За рулем я отдыхаю и водить очень люблю. И готов повторять бесконечно: автомобиль ты можешь поменять, а жизнь – нет, поэтому безопасность – главное в дороге.
То есть автовождение для вас как любимое хобби?
Скорее необходимость и комфортная часть жизни. Хобби – это коллекционирование кружек, которые я привозил из путешествий по городам и весям. Некоторые флажки втыкают в карту мира, а я таким образом запоминал поездки по необъятной России, Европе, Азии. Кружки стоят где-то наверху шкафа, пылятся, они как символы моих путешествий. Потом я это дело забросил. Кстати, вы напомнили, нужно его возобновить.
Смотрите программу «Первая передача» каждое воскресенье в 10:20 на НТВ
Как свой автомобиль вы называете: моя куколка, моя ласточка, мой друг?
Свою «Ауди А6» я уменьшительно-ласкательными именами не называю. Техника есть техника. В моей первой машине «Мицубиси-Лансер» был слабенький аккумулятор и постоянно глюковал. И она иногда не заводилась сразу. Тогда я ей говорил: «Ну что ты, моя хорошая, давай заводись» – и именно после этих слов она начинала работать.
Забавных случаев на дороге у вас, наверное, было столько, что можно багажник забить…
Да, есть что вспомнить. Был момент, когда я после участия в проекте «Дом 1» сидел без работы и подумал: «Не начать ли мне таксовать?» Помню, стою около гостиницы «Советская» в два часа ночи, Москву знаю еще плохо и вижу гламурную хмельную девушку в больших очках и полушубке – уже осень была. Думаю, подвезу. Она открывает дверь и говорит: «Привет! До "Щукинской" довезешь?» Я: «Привет! Сколько?» Она: «Пятьсот рублей». Я ей: «Отлично, только я Москву плохо знаю, дорогу покажете?» И она хлопает дверью машины. Мне стало так стыдно, думаю: «Никогда больше таксовать не буду, на фиг мне это надо». А через неделю мне позвонили с телеканала ТНТ и позвали ведущим программы «Такси». Я вышел на работу, накопил денег, еще занял и купил себе «Фольксваген-Туарег», был счастлив и крут, а через полгода его угнали, причем прямо от дома. Ровно через неделю мне позвонили с телеканала ДТВ и пригласили на программу «Угон» (смеется).
О женщинах за рулем что скажете?
Когда ты за рулем, ты водитель, и неважно, какого пола. Но все-таки гендерную принадлежность и роли никто не отменял. Женщина должна оставаться женщиной, элегантной и красивой, а мы – настоящими мужчинами и лишний раз простить какую-то оплошность женщины на дороге.
На ваш взгляд, где лучшая российская трасса?
Я родом из Пензы и регулярно езжу к родным по трассе М5 через Московскую область, Мордовию, Рязанскую область, всего 650 километров. И сейчас меня очень радует эта трасса. Да, на некоторых участках идет ремонт, одна полоса действует, но то, что сделано, производит отличное впечатление.
Ваша самая длинная автопрогулка?
Не поверите, но Москва – Геленджик, по трассе 1517 километров. Были и другие идеи, но я люблю комфорт, а длительные автопрогулки – история утомительная. А моя голубая мечта – купить автобус как в американских фильмах, дом на колесах, с постелью, кухней, загрузиться продуктами, вещами и поехать кайфануть, постоять денек у речки, денек в лесу. Но у нас не очень развиты условия для таких путешествий. Остановок, на которых ты можешь остановиться и где будет вода, еда, не так много.