Генеральный директор «Dомашнего» Марина Хрипунова о развитии канала, гендерно ориентированном ТВ, феминизме и громких турецких премьерах нового сезона
Телеканал «Dомашний» четко ориентирован на женскую аудиторию от 25 до 59 лет. Входя в один из крупнейших российских медиахолдингов «СТС Медиа», «Dомашний» выгодно отличается оформлением, контентом и общей тональностью, посредством которой общается с телезрителями. И это ему неплохо удается: по данным Mediascope за 2017 год, «Dомашний» занимал восьмое место по популярности среди всех каналов России.
Генеральный директор канала «Dомашний» Марина Хрипунова в эксклюзивном интервью Tricolor TV Magazine рассказала, какую эволюцию прошел канал за 13 лет существования и почему «Dомашний» интересен не только домохозяйкам.
Телеканал «Dомашний» существует с 2005 года, его слоган: «Всегда для женщин»
Марина, расскажите, пожалуйста, как строится контентная политика «Dомашнего»?
«Dомашний» – это «взрослый» канал с большой долей оригинального контента. Есть некое убеждение о каналах так называемого второго эшелона, хотя «Dомашний» стабильно входит в топ-10 каналов страны по любым целевым аудиториям. Убеждение заключается в том, что эти каналы повторяют в эфире то, что показали другие ранее, и ничего нового там не увидишь. На «Dомашнем» примерно 48% от общего объема контента – оригинальные проекты, которые можно увидеть только у нас, мы производим их либо сами, либо покупаем за рубежом в эксклюзивном порядке, как, к примеру, «Великолепный век», который на территории России показывает только наш канал.
Вы упомянули оригинальные проекты, расскажите о них.
В последнее время мы взяли курс на производство собственного контента для прайм-тайма. Самые дорогие проекты – это, конечно же, сериалы. Их количество растет у нас в геометрической прогрессии. Если несколько лет назад мы могли себе позволить четыре-шесть сериалов в год, то уже в 2018-м – 18 сериалов, а в течение следующего года покажем ориентировочно 40. Уже после 2020-го на «Dомашнем» будет 60-80 длинных сериалов в год. И каждая наша горячо любимая зрительница, включая телевизор, сможет найти для себя интересный продукт.
Что касается текущей осени, запланировано много премьер на «Dомашнем». Каждую неделю в прайм-тайме будних дней можно будет посмотреть мелодраму о любви, многосерийный фильм об отношениях, и это будут премьерные показы на территории России, которые пройдут только на нашем канале.
Чем отличаются ваши мелодрамы от сериалов других каналов?
Не секрет, что весь вечерний прайм-тайм первой десятки телеканалов ориентирован на женскую аудиторию, что продиктовано рекламным временем и покупательной способностью телезрительниц. Это очевидно, потому что именно женщины принимают решение о покупке товаров. Но у «Dомашнего» есть уникальное торговое предложение, чтобы зрительницы выбирали нас: мы, как гендерно профилированный канал, можем позволить себе не только мелодрамы и не только о любви. «Dомашний» может быть чуть раскованнее, рассказывая более правдивые, остросюжетные истории, в которых при этом совершенно нет ханжества, где героини не пытаются казаться лучше или соответствовать стереотипам поведения, представлениям об идеальной женщине.
Марина Хрипунова занимает должность генерального директора канала «Dомашний» с 2016 года
И такие идеи ближе нашим зрительницам: они видят своих соотечественниц плохими в мелочах, оставаясь при этом хорошими внутри, не боятся менять свою жизнь, попадать в какие-то перипетии.
Например, сериал собственного производства с нестандартной историей «Мама», который выйдет на экраны 19 ноября. Главная мужская роль у Павла Трубинера. История, рассказанная в проекте, очень необычна: в ней замешаны любовь и измена, подростковые проблемы, приемные дети, замужество за иностранцем. Это то, что волнует женщин и вызывает общественный резонанс.
Марина, «Dомашний» также славится зарубежными сериалами восточной тематики. Скажите, какие будут показаны проекты, помимо «Великолепного века»?
Да, мы не стесняемся, а даже гордимся тем, что «Dомашний» – первый канал в России, который стал показывать турецкие сериалы в большом количестве. От славы «Великолепного века» нам никуда не деться! Мы с успехом показали все знаковые проекты Турции последних лет, такие как «Курт Сеит и Александра», «1000 и 1 ночь», «Великолепный век», «Империя Кесем». Мы знаем, что у наших зрительниц есть потребность в выходные дни посмотреть подобные истории, можно сказать, сказки. Потому что этот наив и открытые эмоции в турецких сериалах очень привлекают.
Есть еще один фактор: на фоне развитого туризма в восточные страны наблюдается бум смешанных браков. И среди наших телезрительниц немало тех, кто интересовался восточными мужчинами, поэтому мы сняли цикл сюжетов о таких браках – «Восточные жены».
В новом сезоне зрителей ждет громкая премьера турецкого сериала. Правда, мы еще не утвердили название этого проекта на русском, поэтому я пока не могу его озвучить. Но смею заверить, что это будет прекрасная история любви. Премьера состоится в следующем году.
В новом сезоне на «Dомашнем» мы увидим много премьер собственного производства телеканала
А будут ли новые реалити-шоу на «Dомашнем» в предстоящем сезоне?
Реалити-шоу собственного производства – еще одна наша гордость. Несколько лет подряд мы делали шоу о похудении «Свадебный размер», и результаты были блестящими, но сейчас нам захотелось копнуть немного глубже. Когда делали «Свадебный размер», прекрасно понимали, что суть проблемы не в 10-15-20 набранных килограммах, а в том, что у супругов накапливается клубок невысказанных претензий друг к другу, который обязательно нужно распутать. Люди, продолжая любить друг друга, настолько увязают во всех этих разборках, что их решение о расставании становится практически осознанным. У нас будет новое шоу «Разводы» с ведущей Анитой Цой: пары, готовые прямо сейчас подать на развод, начинают работать с психологами и консультантами. Зрители смогут увидеть, что с ними происходит, чтобы понять, осталась ли та основа, на базе которой можно еще сохранить семью. Не все истории будут со счастливым концом, но мне кажется, в этом есть какая-то фишка, за этим интересно наблюдать. Это реалити в большом смысле слова.
Расширяя аудиторию, планирует ли «Dомашний» привлекать телезрительниц более молодого возраста?
Это уже происходит. Последние несколько лет мы наблюдаем устойчивый тренд на «омоложение» нашей аудитории. Растет самая ценная, активная аудитория – от 25 до 45 лет. К тому же на «Dомашнем» совершенно неожиданным образом астрономическими скачками стала подрастать категория «Женщины 18-25 лет».
Канал «Dомашний»: «Наша зрительница может себе позволить быть собой!»
А секрет прост: мы делаем хороший контент, пытаемся бить в самые болевые точки, которые оказываются актуальными не только для женщин старше 35 лет, но и младше. Около 20% нашей аудитории – мужчины. К примеру, франшиза «Женский доктор» интересна совершенно разной аудитории. В этой истории многие молодые отцы находят для себя интересные темы. Можно сказать, что это наша социальная миссия – растим поколение мужчин, которое хочет иметь детей в большом количестве. Кстати, в следующем году на «Dомашнем» выйдет свежий сезон, где будет новый женский доктор.
К тому же и «Великолепный век» смотрели все. Многие мужчины писали, чтобы мы показывали продолжение. А когда у нас был конкурс фотографий двойника султана Сулеймана, то не только бабушки посылали фото своих сыновей и внуков, но и мужчины не стеснялись присылать селфи.
Как отличается ваша сегодняшняя женская аудитория от той, которая была лет 13 назад, когда создавался канал «Dомашний»?
Мы меняемся вместе со страной. Посмотрите на сегодняшних 60-летних женщин: если раньше этот возраст был концом социальной жизни и женщина воспринималась как, извините, просто приложение к семье для помощи в уходе за внуками, по хозяйству и на лавочке посидеть, то сегодня это уже совсем не так. Могу привести в пример свою маму, которая вышла на пенсию. У нее такое количеством хобби, что мне не хватит пальцев одной руки! Она учит английский язык, занимается ландшафтным дизайном, пением – она активная женщина, и таких много, уверяю вас! Женщины меняются, чувствуют себя иначе, и мы, зная это, подстраиваемся под них.
Раньше казалось, что «Dомашний» можно смотреть в халате и бигуди, канал был утилитарным, с большим количеством программ о том, как готовить, шить, воспитывать. Но нам удалось поменять восприятие: «дом – это там, где мне хорошо», ведь, где бы человек ни находился, он хочет домой. Это та территория, куда любая женщина, будь она даже супермегабосс в большом бизнесе или политике, хочет вернуться вечером. Дом – это где ничто не расстроит, где она сможет рыдать над глупым романом, не маскируя своих эмоций, переживать и радоваться, где ей не стыдно, она может себе позволить побыть собой!
Мы знаем, что многие критикуют «Dомашний» за антифеминизм.
Они просто давно нас не видели. Это все, что я могу сказать. Этим критикам нужно в выходной посмотреть наш канал.
Фото: «Dомашний»