Наверх
8647

Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Дарья Хубова, генпродюсер телеканала «Время», о сути современного телевидения, цифровой эпохи и медиасреде

Есть в «Цифровом Телесемействе» Первого канала телеканал, благодаря которому можно оглянуться назад и прочувствовать недавнее прошлое более точно, более масштабно, более полноценно. О сути современного телевидения на примере своего канала специально для Tricolor TV Magaine поразмышляла Дарья Хубова, генеральный продюсер телеканала «Время».

премьера, триколор, тв, журнал

Дарья Хубова, генеральный продюсер телеканала «Время»

Что для вас значит телевидение?

Нет смысла доказывать, что после эпохи тотального дефицита, который долгое время правил в нашей стране, мы окунулись в новый дефицит – дефицит общения. К сожалению или радости, но факт остается фактом – телевидение заменяет общение, создает иллюзию общения и присутствия рядом кого-то еще. Это усиливает дельту между реальным и виртуальным, нашу вовлеченность в современную жизнь, пронизанную новейшими коммуникациями и технологиями. Не зря все чаще и чаще мы слышим о цифровом детоксе. Связь есть, а общения нет. Чаты, виртуальные группы, недавно услышала хорошую фразу, процитирую: это тусовка, которая всегда с тобой, на которую не надо ходить.

Знаете, даже наша лексика подстроилась: мы сидим в сети и сидим в интернете; и мы идем смотреть или мы смотрим телевизор. Все-таки функции разные. Телевидение даже на уровне лексики – пока еще событие. Пока – потому что жизнь изменчива, и мы не знаем, что нас и наши привычные медиа ждет завтра. Все развивается стремительно, по экспоненте, т.е. подобно снежному кому, который катится с горы – он постоянно набирает массу и набирает скорость. Вот мы сейчас внутри этого снежного кома: чем больше становится медиасреда – снежный ком, тем быстрее катится, чем быстрее катится – тем стремительнее растет.

Телезрители по всему миру и по России, конечно, благодаря вашему телеканалу знакомятся с самим дыханием телевремени…

Чем становится телевидение в эпоху дефицита общения? Помните, когда был другой дефицит, телевидение смотрели часто компаниями, семьями… Сегодня тв персонифицировано – оно приходит на любой экран – от собственно телевизора до других личных гаджетов, включая, разумеется, телефон. Нишевое телевидение сужает аудиторию – это уже не все миллионы, а миллионы, которые смотрят только то, что им интересно – охоту или рыбалку, рецепты и еду, портретное документальное кино или биографии, то есть, чужой реальный опыт, опыт реальных людей.

Что еще важно – это то, что телесмотрение на нишевом канале – это форма времяпровождения относительно похожих и даже чем-то близких друг другу людей. В нашем случае, это неравнодушные к нашему общему прошлому, это люди с высоким индексом эмпатии, в чужом опыте им важны не только новые факты из жизни страны или конкретного человека, но и реакция, эмоции, впечатления. Им важен момент узнаваемости. Узнаваемости не только исторических периодов, свидетелем которых, они, возможно, и были, но и экзистенциальная узнаваемость, т.е. а как бы повели себя они, окажись они на месте рассказчика?

Итак, мы говорим об общем времяпровождении, о сужение фокуса аудитории. Т.е. аудитория сама по себе концентрируется не на всем эфире, а на том, что выбрала. И мы взаимно концентрируемся друг на друге. Итак, мы обрели некую общность интересов, но что происходит дальше? А дальше, важно понимать, что каждый из нас первоначально хочет для себя, но в результате он всем хочет делиться. И в медиа чрезвычайно важно это учитывать: важно, чтобы все мы смогли поделиться – своим впечатлением, информацией, эмоцией.

премьера, триколор, тв, журнал

Телеканал «Время» – один из старейших в «Цифровом Телесемействе» Первого канала

Почему на телеканале «Время» проект «Жизнь как в кино» стал одним из флагманских?

В течение полутора часов мы смотрим фильм, и разные люди смотрят одну картину, да? Именно потому, что мы разные, каждый из нас видит ее по-разному, переживая по-своему и по-своему пропуская через оптику собственной жизни, собственного опыта, свои страхи и проблемы… Конечно, у нас будут разные оценки, реакции, недоумения, недосказанности, вопросы… Подробное обсуждение фильма дает возможность новых впечатлений, это своего рода впечатления плюс, к твоим плюсуются новые, спорные, провокативные… И вот этот в результате получившийся новый взгляд на известное кино и становится импульсом, побуждением и тем новым, очень важным моментом, которого в нашей жизни нам очень не хватает. Не хватает этого общения, простого разговора, разговора иногда об очень важном. И ведь делиться мы хотим всегда тем, что правда искренне, по-настоящему нас тронуло и взволновало, верно?

Поэтому мы и стараемся в подобном, вроде бы, простом разговоре о старом, известном фильме, затронуть новое, серьезное и важное.

Важность таких разговоров, такой формы общения в том, что все мы расширяем не столько собственный кругозор, сколько, спектр чувствительности, ведь к нашему прежнему пониманию плюсуется, добавляется новая координата. Вырабатывается навык анализа и осмысления того, о чем только что говорили в программе. Причем, не столь важно согласился ли ты с тем, что сказали, или ты возмутился, оставшись при своем старом мнении, во всех случаях зритель проделывает важную работу.

Учитывая ландшафт современных медиа и нового медиапотребления, мы постоянно находимся в конкуренции. Да, кино мы все любим. И это отличная тема для разговоров, но именно после «Жизнь как в кино» можно не просто констатировать: «Да, классный фильм, я его очень люблю», а обнаружить в себе новые впечатления и эмоции, новые переживания, и тогда разговор не оборвется двумя фразами.

Мы начали с кино, как с предмета всеобщей и безусловной любви.

До конца 2018 года порадуете зрителей новыми проектами?

Впереди – новые проекты, где зрителя ждут новые имена и новая мотивация, темы для разговоров с близкими по духу.

Напоследок хочу лишь сказать, что канал «Время» – один из старейших в «Цифровом Телесемействе» Первого канала, ему 12 лет! И его название полностью отражает концепцию канала и веяние времени, потому что все лучшее проверено временем, а все лишнее, ненужное со временем уходит. Как хорошее вино с годами становится только лучше, возможно, не очень верный пример, но прекрасная музыка, тексты, фильмы со временем покоряют бОльшую аудиторию, очаровывая всё большее количество людей. Вне зависимости от их возраста. Присоединяйтесь к нам, смотрите всё то, что проверено временем и «Временем».


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.